Хотя система Google Analytics построена на базе системы Urchin, эти две системы имеют ряд существенных различий.
? Google Analytics регистрирует просмотр страницы, только когда на серверах Google исполняется файл JavaScript. Роботы поисковых систем не могут запустить этот файл. Следовательно, разница в статистике появляется из-за того, что отчеты о просмотрах страниц Urchin 6, составляемые с помощью метода IP+UserAgent, включают информацию о трафике роботов, тогда как отчеты о просмотрах Google Analytics, составляемые с использованием кода отслеживания, этот трафик не учитывают. В результате разница между данными о просмотрах страниц может быть довольно значительной.
? Google Analytics не регистрирует просмотры страниц теми пользователями, у которых выключен JavaScript, тогда как Urchin 6 с помощью метода IP+UserAgent эти просмотры фиксирует.
? Google Analytics регистрирует только те просмотры страниц, которым присвоен код статуса 200. Программа Urchin 6, использующая метод отслеживания IP+UserAgent, регистрирует просмотры с кодом статуса 2хх, 302 или 304.
? Google Analytics хранит информацию о ваших посетителях только в течение 25 месяцев, затем информация теряется. Если вы хотите провести анализ за больший период, вам придется приобрести пакет Urchin и импортировать в него данные.
Многие отчеты в системе Urchin схожи с отчетами Google Analytics.
Рис. Внешний вид системы Urchin
Интересным является отчет Posted Forms. Он показывает наиболее часто заполняемые формы на вашем сайте. Также система позволяет анализировать зарегистрированных на сайте пользователей. В меню Domains & Users есть вкладка Usernames, где можно посмотреть информацию о Usernames by Hits, Username by Bytes, Username by Sessions (Пользователи по Хитам, пользователи по байтам и пользователи по сессиям). Как видите, система Urchin предоставляется на английском языке, тогда как Google Analytics имеет встроенную русскую версию сервиса.
Как и в Google Anlytics, в Urchin присутствует возможность проведения анализа в динамике при помощи календаря (Date Range).
Также следует иметь в виду, что система Urchin, в отличие от Google Analytics, запускается на вашем собственном компьютере, поэтому требует дополнительного места на вашем диске. Например, информация о каждой 1000 посетителей занимает примерно 4 Мбайт (лог-файл = 4 Мбайт), следовательно, 10 ООО посетителей в месяц — это примерно 500 Мбайт в год. Если у вас не 10 ООО, а 100 000 посетителей в месяц — уже около 5 Гбайт в год. Это не стоит забывать, если вы хотите развернуть статистику на своем компьютере.
Рис. Меню в системе Urchin
Когда следует выбрать Urchin взамен Google Analytics?
? Если вам требуется анализировать 1000 и более профилей (доменов).
? Если у вас внутренняя сеть, находящаяся за файерволом, который блокирует различные интернет-действия. Google Analytics требует доступ к сети Интернет, т. к. система находится на серверах компании Google, а не на вашем компьютере.
? Если вы не можете вставить код Google Analytics, например, в файлы XML, используемые для мобильных телефонов.
? Если вы предоставляете услуги хостинга и хотите дополнить пакет услуг за счет предоставления отчетов тысячам своих клиентов.
В настоящее время последняя версия системы Urchin 6 стоит 2995 долларов США. Можно скачать бесплатную триал-версию:
http://www.roirevolution.com/urchin/urchin-six-trial.htm
Не желая, чтобы ее обошли, Urchin недавно объявила о релизе модуля мониторинга, поставляемого в качестве надстройки к их основному программному обеспечению. Этот модуль позволяет маркетологам отслеживать кликфрод и дневную фокусировку (как система AdWatcher или ClickTracks) среди других возможных действий поисковых систем.