До начала работы с системой необходимо выполнить несколько простых действий: скачать пробную версию программы — http://support.clicktracks.com/ clicktracks/downloads.php (бесплатно работает в течение 15 дней), ввести анализируемый URL, указать тип сайта (динамический или статический), указать возможные варианты используемых доменных имен (с www, без www, IP-адрес).
После запуска программы необходимо импортировать лог-файл. Это можно сделать как с сервера (нажав кнопку Import logfiles from remote server), так и с локального диска или локальной сети (нажав кнопку Import logfiles from local drive).
Рис. Главное меню программы ClickTracks Optimizer
Рис. Импорт лог-файлов с удаленного сервера в программу ClickTracks Optimizer
Нажав кнопку Import logfiles from remote server, вводим имя сервера, логин и пароль и нажимаем Connect. Выбираем место на сервере, где хранятся лог-файлы (часто они находятся в папке LOG), выделяем требуемые файлы и нажимаем Get Files. Начнется импорт файлов в программу. После того как файлы будут импортированы, нажимаем кнопку ОК.
У системы ClickTracks существует возможность так называемой "дневной фокусировки" (Daypart targeting). Это способность анализировать продажи в определенное время дня. Также ClickTracks позволяет помечать посетителей, соответствующих определенному критерию — посетитель, который просматривал определенную страницу сайта или покупал определенный товар.
Рис. Метка посетителей по определенному признаку
Мы можем пометить посетителей, совершивших определенное действие (оплативших товар или дошедших до страницы цели), пришедших с определенной поисковой системы (Google, Yahoo, Live), пометить разным цветом посетителей, пришедших с поисковых систем и не с поисковых систем, сравнить эффективность натуральных результатов поиска и спонсорских, пометить вернувшихся или новых посетителей, пометить определенные рекламные кампании, пометить посетителей, заходящих на сайт до определенной даты в прошлом, пометить посетителей, быстро покинувших наги сайт и т. п.
Перечислим другие сервисы ClickTracks.
• Отчетность по кампании (общий и интернет-маркетинг):
• число посетителей, совершающих покупку*;
• коэффициент переходов*;
• прибыль от каждой кампании*;
• число посетителей ежедневно;
• стоимость каждого посетителя и общая стоимость всех посетителей.
Примечание
• функции, доступные только в ClickTracks Professional 4.0.
• Отчетность по ключевому слову (натуральные и оплачиваемые результаты):
• общее число посетителей;
• процент посетителей;
• стоимость посетителей в кампаниях контекстной рекламы;
• средняя стоимость посетителей в кампаниях контекстной рекламы;
• среднее время, проведенное посетителями на сайте;
• процент коротких посещений.
Система ClickTracks имеет встроенную поддержку А/В Split-тестирования, т. е. позволяет понять, какой вариант сайта приносит наибольшую прибыль, какой размер скидки приносит больше продаж и т. п.
Цифры, расположенные ниже ссылок, показывают процент кликнувших по данной ссылке на каждом из тестируемых вариантов страницы. Как видно на рис. 1.66, наиболее эффективным вариантом страницы является первый вариант, процент кликнувших по ссылке Spopping Card на 3,4 % выше, чем во втором варианте.
Рис. Сплит-тестирование
Рис. Пример работы системы ClickTracks на сайте SEO-Study.ru
Имеется встроенный отчет по навигации посетителей. Рядом с каждым элементом можно увидеть процент кликнувших по тому или иному элементу пользователей.
В нижней части экрана можно посмотреть наиболее популярные точки входа на сайт и правее наиболее популярные пути по сайту.
Все отчеты можно экспортировать в MS Excel или в PDF-формат для последующего анализа.
Как и система Urchin, ClicTracks требует установки программного обеспечения на ваш компьютер, в отличие от Google Analytics или Microsoft adCenter Analytics. Поэтому при работе с системой не забывайте о свободном месте на вашем диске. Мы не будем детально описывать работу с системой ClickTracks, т. к. эта программа полностью английская и не поддерживает русского языка.