Многие веб-сайты имеют собственную внутреннюю поисковую систему, чтобы предоставлять пользователю релевантную информацию. В системе Google Analytics можно проанализировать, как люди применяют функцию поиска на вашем сайте, и приводит ли ее использование к конверсиям, а также получить множество другой полезной информации.

Поиск по сайту заслуживает внимания и как схема навигации, и как барометр поведения пользователей. Необходимо анализировать особенности поисковых запросов для решения задач, связанных с классификацией посетителей, изучения их поведения для оптимизации переходов. И это правильно, так как реальные данные об использовании поиска могут сказать гораздо больше, чем традиционные показатели веб-аналитики, и открывают абсолютно новую область для оптимизации контента — навигацию посредством поиска.

Не следует забывать о поиске, он должен рассматриваться как неотъемлемая часть стратегии веб-аналитики и переходов. Используя данные о реальном использовании и отчеты, вы сможете получить ответы на вопросы о том, как поиск по сайту помогает посетителям совершать переходы. В процессе оптимизации может потребоваться проанализировать эффективность переходов на примере конкретных поисковых запросов, которые отталкивают пользователей, например, слова с опечатками или искаженный синтаксис.

Google Analytics позволяет проанализировать, какое количество посетителей нашего сайта воспользовались внутренней системой поиска по сайту, а также какие запросы они вводили, стартовые страницы, страницы назначения.

Поиск по сайту

Рис. Поиск по сайту

Для начала работы с данной функцией, необходимо настроить поиск по сайту для своего профиля.

По умолчанию поиск на сайте не отслеживается. Для начала работы необходимо установить галочку Отслеживать поиск по сайту, а также указать обязательный параметр запроса, который используется вашим поисковым механизмом. Когда пользователь выполняет поиск по вашему сайту, его запрос обычно отображается в URL-адресе. Например, если выполняется поиск на сайте Google.ru, вы увидите свой поисковый запрос, за которым следует q=. Таким образом, параметром запроса в Google является символ "q". Например, если на сайте SEO-Study.ru сделать внутренний поисковый запрос "SEO", то URL поиска будет выглядеть следующим образом:

http://www.seo-study.ru/?s=seo&ie=wmdows%3D1251&oe=windows%3D1251

Рис. Настройка поиска по сайту

В данном случае параметром запроса является символ "s", именно этот параметр мы указали в поле Параметр запроса.

К сожалению, в настоящее время Google Analytics неверно отображает ключевые слова и фразы, запрашиваемые пользователями на'русском языке, если ваш сайт имеет кодировку СР-1251.

Для устранения данной неприятности, вам необходимо в коде формы поиска на сайте добавить два параметра:

<input type="hidden" name="ie" value="windows=1251">

<input type="hidden" name="oe" value="windows=1251"> Первый параметр сообщает, что поиск отдает параметр в кодировке 1251, а второй параметр говорит, что результаты нужно выдать в кодировке 1251.

Проблема с кодировкой русского языка

Рис. Проблема с кодировкой русского языка

Исправление проблем кодировки русского языка

Рис. Исправление проблем кодировки русского языка