Кроме расхода на счетах отдельной рекламной кампании, кликфрод приводит к общему увеличению стоимости клика для ключевого слова.
Большинство систем контекстной рекламы работают по аукционному принципу, исходя из того, насколько популярен термин и сколько людей конкурирует за него. Поэтому если клик-мошенничество направлено на определенное ключевое слово, его стоимость может возрастать для всех рекламодателей, а не только для конкретного конкурента, который, возможно, был целью атаки.
Одним из самых многообещающих событий, поскольку все рекламодатели знакомы с этой проблемой, было основание "The Click Fraud Network". Первый шаг в этом направлении сделала клик-криминалистика. Для отслеживания в максимально возможной степени интернет-активности она использует инструменты, разработанные теми, кто борется с кликфродом, и предлагает некоторые ответы на вопросы, связанные с этой проблемой.
Путем анализа и каталогизации той поисковой активности, какую порождают члены сети "The Click Fraud Network", сеть надеется представить рекламодателям статистически значимые доклады по кликфроду, которым можно было бы доверять при принятии решений.
Вовлечение бюро интерактивной рекламы (IAB) в вопрос кликфрода, путем основания в середине года измерительной целевой группы, добавило больше доверия к этому процессу. Целевая группа, образованная из нескольких десятков отраслевых аналитиков и экспертов, помогает, основываясь на их опыте и мнениях, в решении таких вопросов, как реальное определение того, что есть "клик", что, в свою очередь, может сделать определение "клика" в контекстной рекламе отличным от его определения в списках поиска, и "кладет" намного больше "плоти на скелет" печально известного термина Google "недействительные клики".