Некоторые свидетельства о кликфроде вполне очевидны, тогда как другие проделывают немного больше контроля и анализа для его идентификации. Многие системы контекстной рекламы имеют программы в целях аудита за кликфродом, мы обсудим их далее в этой главе. Хорошая политика — периодически смотреть на трафик ваших логов или, возможно, рассмотреть вопрос об использовании инструментов третьей стороны для анализа данных в дальнейшем.
Основы поиска в статистике вашей рекламной кампании.
? Характеристика ключевого слова — начните с изменения настроек ваших рекламных кампаний так, чтобы вы могли отслеживать каждое ключевое слово в поисковой системе, а затем регулярно просматривать статистику каждой отдельной кампании (на текущий момент). Таким образом, вы можете видеть более четко, участвует ли в поиске конкретная поисковая система. Кроме того, данные разбиваются на более легко управляемые части так, что неоднократные посещения с одного и того же IP-адреса могут выделяться более четко, чем если бы вы хранили все ваши ключевые слова кампании в одном файле журнала.
Более того, резкое увеличение общего числа кликов на все ваши ключевые слова, без сезонных связей или специальной кампании раскрутки сайта, может свидетельствовать о кликфроде.
? Аномальное число кликов с одного IP-адреса — хотя это наиболее очевидная и легко определяемая форма кликфрода, удивительно, сколько мошенников по-прежнему используют этот метод, особенно для быстрых атак. Они могут проводить атаки в течение длительных выходных, когда, как они полагают, вы не можете тщательно просматривать ваши лог-файлы. Затем они несколько раз кликают на вашем рекламном объявлении, чтобы, когда вы вернетесь на работу, ваша учетная запись была значительно финансово исчерпана.
? Снижение числа переходов — если ваш уровень конверсии положителен (то есть вы делаете прибыль на рекламных объявлениях), и вдруг уровень конверсии "тонет" в пучине отрицательных чисел, то это может быть признаком действия кликфрода. Результат кликфрода— дополнительные клики на вашем рекламном объявлении без каких-либо фактических покупок, и ваша эффективность по переходам, соответственно, будет падать.
? Большое количество посетителей, которые быстро покидают ваш сайт — еще одно свидетельство кликфрода, который может быть моделью посетителей, кликающих на вашем рекламном объявлении, затрачивая минимальное количество времени на вашем сайте. Системе контекстной рекламы для установления клика в качестве действительного требуется, как правило, 30 секунд или больше, и только после этого можно покинуть целевую страницу.
? Большое количество показов, не порождаемых кликом по рекламному объявлению — если вы замечаете гораздо большее количество показов вашего объявления в результате поиска; это может указывать на мошенничество, которое мы обсуждали ранее. Как мы видели, искусственное "надувание" показов рекламных объявлений может вызвать падение CTR ниже минимума для ключевого слова, и ваша реклама может быть отключена. До тех пор, пока вы не поняли это, ваши конкуренты свободно доминируют в использовании ключевых слов порой по дешевым ценам. Кроме того, ваши рейтинги релевантности для поисковых систем могут падать, как будто бы они регистрируют многочисленные показы, но посетители не проявляют интереса к другим частям вашего сайта. Это, в конечном счете, может привести к остановке вашей рекламной кампании.
? Аномально высокое количество кликов и показов рекламы на партнерских сайтах— хотя аффилиаты сами иногда участвуют в проведении кликфрода, они же могут стать его жертвами. Если один из их конкурентов использует этот же метод чрезмерных кликов и показов на сайте аффилиата, система контекстной рекламы скоро обнаружит аномально высокую оплату определенному аффилиату и, возможно, пойдет на блокировку этого партнерского счета, даже если он не участвовал в какой-либо форме кликфрода.
? Большое число кликов, приходящих из стран за пределами вашей обычной рыночной области— используя онлайновые ресурсы, такие как www.leader.ru и другие бесплатные интернет-сайты, вы можете определить по IP-адресу, из какой страны, вероятно, приходят фальшивые клики.
? Случайный кликфрод — существуют, в действительности, некоторые случаи, которые можно рассматривать как кликфрод, однако на самом деле эти случаи непреднамеренны. В прошлом, например, двойные клики на объявлениях контекстной рекламы засчитывались как 2 клика, даже если пользователь просто выполнял обычный двойной клик на ссылке. Даже если это случайное событие, оно по-прежнему уменьшает ваш рекламный счет.
Хотя некоторые люди могут случайно кликать на вашем рекламном объявлении, большинство случайных кликов вызваны программным обеспечением проверки ссылок или поисковыми роботами, кликая на рекламных объявлениях, они запускают свои подпрограммы. Если вы подозреваете, что это происходит, регулярные проверки лог-журнала— может быть все, что вам нужно для возврата средств от вашей системы контекстной рекламы. При наличии дополнительных кликов от запущенного по сайту паука, если в вашей рекламной кампании высокая стоимость ключевого слова, даже несколько дополнительных кликов в день может сделать брешь в вашем счету.
Есть другие способы кликфрода, которые используют мошенники, однако большинство все же относятся к вышеуказанным категориям. Многие люди полагают, что большая часть реального ущерба осуществляется роботом по инициативе программного обеспечения, но невозможно адекватно определить, какой процент кликфрода вызывается людьми, а какой — роботами, ими же разработанными специально.
Одной из главных причин, по которой кликфрод от робота/программного обеспечения настолько распространен, является тот факт, что существуют совершенно легальные версии программного обеспечения, которое может быть использовано с целью совершения кликфрода, хотя это не было изначальной целью их создания. Так, например, специалист по предотвращению кликфрода может утверждать, что он просто тестировал свое аналитическое программное обеспечение, чтобы быть уверенным, что оно поймает другие мошеннические клики.
Трудность заключается в том, что, даже если вы подозреваете, что вы стали жертвой клик-мошенничества, ответственность за доказательства и поимку виновных в целом ложится на вас. Это должно произойти, прежде чем какие-либо меры будут приняты самой системой контекстной рекламы.