Показатель отказов позволяет оценить, насколько эффективно ваши целевые страницы удерживают посетителей на сайте. Этот параметр отображает в процентном соотношении уход пользователей с сайта без просмотра других страниц.
Если анализировать натуральный трафик, то высокий показатель отказов по некоторым ключевым словам — это нормально, т. к. сайт может находиться в ТОПе поисковых систем по совершенно непрофильным поисковым запросам. А вот высокий показатель отказов по трафику, привлеченного с систем контекстной рекламы, означает, что целевая страница не побуждает посетителей к просмотру других страниц сайта. Это может выявить несоответствие между рекламным объявлением и целевой страницей или ее дизайном, которое заставляет пользователей сомневаться в высоком качестве предлагаемых товаров или услуг.
Если сказать кратко, то показатель отказов — это процент людей, заходящих на сайт и быстро покидающих его с той же страницы. Зашел — увидел — ушел.
Естественно, что любой специалист по интернет-маркетингу заинтересован в том, чтобы получить как можно больше потенциальных покупателей на сайт, а не людей, которые случайно попали на сайт и мгновенно его покинули (хотя и те и другие будут засчитаны как уникальные посетители сайта).