Как системы контекстной рекламы понимают, что какое-либо посещение является результатом клика по рекламному объявлению? Очень просто. Является ли это баннерной рекламой, текстовой ссылкой в e-mail или каким-либо другим видом рекламы, ссылка тегируется переменной, говорящей буквально: "Вот! Вот я где!" Существует два способа такого тегирования. В AdWords вы можете разрешить автотегирование входящих ссылок. Чтобы включить или выключить его, зайдите в Мой аккаунт | Настройка аккаунта.

Автотегирование берется за работу по тегированию ваших ссылок, используя специальный параметр gelid, добавляющий к вашей URL расширение, содержащее информацию, необходимую Google для мониторинга данных о том, как пользователи ведут себя, когда кликают ссылку. Обычная URL после этого становится произвольной URL.

Автотегированная ссылка будет выглядеть примерно так:

http://www.seo-study.ru/?gclid=hit473

Правда, некоторые сайты не отображают произвольные URL верно. Поэтому вместо произвольной страницы пользователи увидят страницу с ошибкой сервера. Чтобы обезопасить себя, вам следует протестировать то, как будет реагировать ваш сайт на эти теги.

Для работы с другими системами рекламы (например, Яндекс.Директ, Бегун и т. п.) вам следует тегировать страницы самостоятельно. Каждый тег имеет имя и величину в формате name=vaiue. Если вам нужно более одного тега, вы можете добавлять пары name/value С амперсандом (tagl=valuel&:tcig2=value2), URL, следующую перед знаком вопроса (?), а затем несколько пар name/value. Эти пары name/value могут быть названы "тегами", "переменными" или "параметрами". Они меняют значение URL.

Google Analytics использует специальные теги для мониторинга. Возьмем, к примеру, рекламу SEO-Study.ru www.seo-study.ru/seo-courses. Ссылка, которую мы будем вставлять в систему Яндекс.Директ, будет иметь следующий вид:

http://www.seo-study.ru/seo-courses/?utm_source=yandex&utm_medium=

direct&utm_campaign=seo

Видите часть URL после знака вопроса? Это и есть теги. Существует три основных варианта тегирования:

? Кампания — если вы получаете более одного посещения в ходе рекламной кампании, переменная кампании идентифицирует каждое из них. Имя переменной по умолчанию — utm_campaign. В предыдущем примере с SEO является величиной переменной кампании. Ваше дело, как называть кампании. Вы можете назвать эту кампанию "Vasya", если захотите.

? Источник— этот тег говорит о том, где в действительности появляется реклама. Имя этого тега по умолчанию — utm_source, В предыдущем примере с SEO-Study.ru величиной этой переменной было yandex, потому

что ссылка предназначена именно для системы Яндекс.Директ. Если вы использовали агрегатор, то на месте величины будет стоять его имя, так как вы не знаете точное имя сайта, где появится ваша реклама.

? Способ — здесь заключен тип рекламы, которую вы используете. Имя по умолчанию— utm_medium. В предыдущем примере величиной будет direct, поскольку мы отслеживали рекламу Яндекс.Директ. Если вы хотите использовать свои имена переменных (из-за того, возможно, что у вас уже есть кампании, "затегированные" по умолчанию), вы можете это сделать. Но это отдельная тема.

Для простоты можете воспользоваться специальным компоновщиком URL:

http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?answer=

55578&topic=11097