Мультимедиа технологии и компьютерная графика

Осенний семестр 2007г.

Календарный план занятий

Дата Содержание
08.09.2006
  1. Оргвопросы
    1. Программа курса
    2. Сочинение
    3. Доклад
    4. Тестирование
    5. Курсовая работа
    6. Экзамен
  2. Обзор программных средств и технологий
    1. Растровое и векторное представление графики
    2. Цветовые модели
  3. Аппаратные средства
  4. Adobe Photoshop
    1. Создание нового документа
    2. Вырезание нужной области
    3. Масштабирование
    4. Информация об изображении
    5. Сохранение в различных форматах
  5. Регистрация пользователей
  6. Основы ITCMS
  7. Домашнее задание
    1. Написать сочинение "Моя профессия"
      1. Обосновать выбор профессии
      2. Что уже сделано для ее освоения
      3. Что планируете изучить и сделать
      4. Написать свое резюме
    2. Изучить HTML. Выполнить все упражнения 2, 3, 4 глав книги "Сайтостроительство"

 

22.09.2006
  1. Adobe Photoshop
    1. Инструменты
    2. Трансформация
    3. Слои
    4. Работа с текстом
    5. Фильтры
  2. Введение в архитектуру и технологии Интернет
    1. IP-адреса, шлюзы, маски, подсети
    2. Доменная система имен
    3. Протоколы интернет
      1. http - веб, Apache, Server Side Includes
      2. ftp - передача файлов
      3. smtp, pop3, imap - электронная почта
    4. HTML, CSS
    5. XML (краткий обзор) 
  3. Домашнее задание
    1. Освоить CSS2
    2. Определиться с темой курсовой работы
    3. Написать техническое  задание на курсовую работу.
06.10.2006
  1. Flash
  2. Консультации по курсовым работам
    1. Обсуждение и утверждение техничесих заданий
    2. Клиент-серверная архитектура и порядок взаимодействия с серверной частью.
20.10.2006
  1. OpenGL
    1. Быстрый старт
    2. Рисуем простые объекты
    3. Полезные и бесполезные мелочи 
  2. OpenGL
    1. Работа с картинками
    2. Освещение и все, что с ним связано
    3. Инициализация или как написать приложение с нуля
    4. Примеры интересных программ
  3. Тестирование по OpenGL
03.11.2006
  1. Консультации по курсовым работам
    1. Окончательное утверждение и подписывание ТЗ
    2. Консультации по вопросам реализации
17.11.2006
  1. JavaScript
01.12.2006
  1. CGI , PHP, Perl
15.12.2006
  1. CGI , PHP, Perl
29.12.2006 Зачет

 

Темы докладов

  1. Сканирование изображений - Воронцова Юля
  2. Цифровая фотография - Андреева Полина
  3. Печать изображений - Лемешев Илья
  4. XML - Кормильченков Николай
  5. WEB 2.0 - Щеголев Василий
  6. Photoshop (не основы) - Горбачев Юрий
  7. Flash - (не основы) -
  8. Обзор CMS-систем с таблицами сравнительных характеристик - Белякова Елена
  9. Аудиоформаты, сжатие, конвертация, программы - Карпов Евгенй, Мохов Игорь, Гайдиенко Антон
  10. Видео  - Карпов Евгенй, Мохов Игорь, Гайдиенко Антон
  11. IP-телефония - Дудкина Екатерина
  12. Архитектура ПК
    1. процессоры - Селин Владимир
    2. память - Русинов Алексей 
    3. материнские платы
    4. жесткие диски - Мешков Кирилл
    5. сетевые платы
    6. узкие места, влияние аппаратной конфигурации на производительность программного обеспечения.
    7. моддинг пк - Лисенков Максим
    8. видео и большие мониторы - Черняев Александр
  13. Суперкомпьютеры - .
  14. d9ba7291.
  15. Fruity Loops - Демидовский Дмитрий
  16. 3D Max
  17. DireсtX - Афонин Максим
  18. Операционные системы - Васильев Игорь

Курсовые работы

  1. Игра морской бой: игра друг с другом, игра с компьютером.
  2. Карточные игры друг с другом.
  3. Шахматы.
  4. Шашки
  5. Кидание комков бумаги в корзину под действием вентилятора.
  6. Построение графиков функций y(x), {y(t), x(t)
  7. Тетрис
  8. Подставка, шарик, вверху кирпичи выбиваются шариком с призами, которые надо также поймать подставкой.
  9. Ну, погоди!
  10. Танки
  11. Гонки
  12. Космические войны
  13. Виселица
  14. Точки

Список экзаменационных вопросов по OpenGL

  1. Трехмерные фигуры.
  2. Переход к новым координатам (движение, вращение).
  3. Анимация.
  4. Точки.
  5. Линии.
  6. Треугольники.
  7. Четырехугольники.
  8. Многоугольники.
  9. Построение сфер цилиндров и дисков.
  10. Интерполяция цветов.
  11. Прозрачность.
  12. Плосткости отсечения.
  13. Использование эффекта «Туман».
  14. Использование эффекта «Трафарет».
  15. Полноэкранный режим.
  16. Работа с изображениями.
  17. Работа с текстурами.
  18. Работа с освещением.
  19. Работа со свойствами материала.