Поисковые системы обычно приносят большую часть качественного трафика на сайт. Иногда бывает очень полезным оценить качество ключевых слов, особенно если речь идет о ключевых словах и фразах, используемых в контекстной рекламе.
На рис. показано, как Google Analytics позволяет увидеть показатель отказов по каждому ключевому слову по сравнению со средним значением для сайта.
Я специально выбрал совершенно разношерстные ключевые слова. Это естественно, что по запросу "голая ксения Собчак" показатель отказов будет в разы выше, чем по запросу "SEO". А вот то, что показатель отказов по запросу "поисковая оптимизация" больше, чем по запросу "SEO", уже не очень естественно. Подбирая ключевые слова для контекстной рекламы или просто для продвижения своего сайта, желательно бы учесть этот факт. Игнорируя эти данные, можно закапывать бюджет, выделенный на интернет-рекламу без какой-либо пользы. Мы будем платить за посетителей, которые тут же будут уходить с сайта.
Заметив ситуацию, что ваши ключевые слова перешли в "красную зону", необходимо провести более глубокий анализ— проанализировать целевые страницы (landing pages), варианты рекламных объявлений и т. п.
Рис. Ключевые слова Выполнив такой анализ, вы обезопасите себя от платы за каждый клик по неэффективным для вашего бизнеса ключевым словам.