Наиболее интересной среди бесплатных и популярных в Рунете систем вебаналитики на сегодня можно назвать Google Analytics (стала бесплатной в 2005 году). Система Google Analytics позволяет анализировать любые рекламные кампании, проводимые как онлайн (в Яндекс.Директе, Бегуне, Google AdWords, Yahoo Search Marketing и др.), так и оффлайн рекламы (ТВ-реклама, почтовые рассылки, реклама на радио и другие виды рекламы, призывающие зайти на веб-сайт рекламируемой компании).
Рис. Краткая схема работы системы Google Analytics
Схематично работу системы Google Analytics можно изобразить следующим образом.
На анализируемую веб-страницу вставляется специальный JavaScript-код, который позволяет накапливать данные о каждом посетителе, пришедшем на страницу с кодом. Данные о посетителях аккумулируются в базе данных Google. Необходимые данные запрашиваются аналитиком из базы данных Google и предоставляются ему в удобной для дальнейшего анализа форме.
Основное предназначение Google Analytics и других похожих систем — дать маркетологам средство для оценки эффективности рекламных интернет-кампаний. Это мощное средство, предоставляющее возможность получить ответы на перечисленные далее вопросы.
? Как пользователи попадают на сайт и что они там делают?
? Какие факторы подталкивают посетителя к покупке или, наоборот, что мешает ее совершить?
? Какие варианты рекламных объявлений контекстной рекламы, какие баннеры, какие ссылки и т. п. приносят больше продаж?
1 Кроме того, в Google Analytics вы можете определить рентабельность инвестиций (ROI) вашей маркетинговой кампании, включая:
• SEO и контекстную рекламу;
• баннеры;
• ссылки на партнерских сайтах;
• бюллетени, рассылаемые по электронной почте;
• оффлайн-рекламу, например, рекламу в журналах или на ТВ.
Возможности Google Analytics выходят далеко за рамки возможностей стандартных пакетов статистики (которыми обычно комплектуются веб-серверы з хостинг-компаниях) и всевозможных счетчиков наподобие SpyLog, Mail.Ru я т. п.