? Ограничение по глубине доступа к данным (нет возможности отследить каждый конкретный визит или каждый конкретный клик).

? Информация, собираемая Google Analytics, принадлежит не пользователю, a Google. Некоторых людей это беспокоит. На практике это выливается

? невозможность извлечь из базы данных свою статистику. Например, если вы захотите использовать другую систему, то "перелить" в нее данные из Google Analytics не сможете.

Кроме того, в системе Google Analytics нет возможности проведения сплит-тестов (А/В Split Testing). Сплит-тест позволяет оценить любую идею, направленную на увеличение продаж. Используя сплит-тест, можно точно удостовериться, какая идея работает, а какая нет. Можно тестировать различные варианты дизайна вашего сайта, расположение важных ссылок, расположение контактных форм, варианты баннеров, можно тестировать даже расположение параграфов на странице. На сайте нет ничего, что не поддается тестированию и последующему анализу.

Анализируя полученную информацию, не составит труда выявить, какой дизайн реже отталкивает посетелей сайта, а заставляет более глубоко изучать контент, что должно быть написано на баннере, чтобы на него чаще кликали, где должна быть контактная форма, чтобы ее чаще заполняли, какую скидку нужно предоставить, чтобы чаще покупали, и многое другое. Для проведения сплит-тестирования придется использовать еще один инструмент от Google — Google Website Optimizer.

Принцип сплит-тестирования состоит в том, что, создается несколько вариантов целевой страницы, отличающихся одним параметром (например, величиной скидки), и отслеживается, какой из вариантов чаще других превращает посетителей в покупателей (конверсия). Кроме того, можно тестировать различные варианты целевых страниц (страниц, на которые направляется пользователь после клика на рекламное объявление).

Принцип сплит-тестирования

Рис. Принцип сплит-тестирования Например, нажимая на ссылку http://www.seo-members.com/tracker/track/ split/s2/, каждый раз вы будете попадать на разные страницы сайта. Вставив эту ссылку в систему контекстной рекламы, можно отследить, какой из вариантов целевой страницы наиболее эффективен, что лучше — отправлять посетителей на главную страницу сайта или на какую-либо другую целевую страницу.

Существуют сторонние системы, позволяющие проводить сплит-тестирование отдельно, например http://www.seo-members.com.

Внимание! Если вы являетесь клиентом проекта SEO-Study.ru, вы можете получить бесплатный доступ к порталу http://www.seo-members.com. Для этого вам следует заполнить форму на сайте, где указать ваш регистрационный e-mail (e-mail, который вы использовали при регистрации на любой из курсов проекта SEO-Study.ru).

Практику работы с системой Google Analytics мы рассмотрим в следующей части книги.