Мы уже кратко обсуждали поисковые системы, работающие с оплачиваемыми кликами (РРС системы), и то, как они реагируют на различные инциденты мошенничества с кликами. Не все поисковые системы включают в себя программы, которые занимались бы постоянной проверкой рекламных учетных записей с целью предупреждения мошенничества с кликами. Но все большее и большее количество поисковых систем устанавливают такие программы в связи с увеличением случаев мошенничества с кликами и нарастания давления со стороны рекламодателей, настаивающих на решении данной проблемы.
Две крупнейшие поисковые системы — Google и Yahoo! — публично заявили о том, что кликфрод является проблемой, несущей реальную угрозу, но не только их "модели предприятия", но и их общему успеху.
В настоящий момент ответная реакция Google на кликфрод более комплексная и затрагивает анализ исходных данных, что отличается от подхода Yahoo! В любом случае, обе поисковые системы имеют собственные механизмы, которые непрерывно обновляются в связи с выявлением новых методов мошенничества с кликами или в связи с увеличением уровня выявленных случаев мошенничества.
Потребители ожидают увидеть какие-либо результаты от общеотраслевых активистов, сплоченных под вывеской Совета по архитектуре Интернета (IAB), и в результате накопления отчетов независимой компании Click Network Group, обеспечивающей отрасли дополнительной информацией для выработки решений по данной проблеме.
Несмотря на то, что все поисковые системы крайне неохотно распространяются на тему сумм, возмещенных рекламодателям против претензий на кликфрод, Google возмещал потерянные средства рекламодателям, в то же время пересматривая сумму платежа тем партнерам, которые подозреваются в пособничестве мошенническим операциям. В дополнение к этому, в ноябре 2004 года, во время судебного разбирательства Google против Auctions Internetional, Google заявил, что они намерены вести судебные разбирательства во всех случаях мошенничества, которые они посчитают нужными.
Несмотря на заявленные благие намерения и на очевидное быстрое реагирование на заявления рекламодателей в подозрении мошенничества с кликами, большинство рекламодателей считают, что Google делает не достаточно для решения проблемы. Многие рекламодатели отчаялись в своих попытках обеспечить ту степень доказательств, которую требует Google для выдачи компенсации. В первоочередных интересах поисковой системы лежит обеспечение удовлетворенности рекламодателя, но это является комплексной проблемой.
Практически все системы контекстной рекламы имеют собственное программное обеспечение, спроектированное для выявления мошенничества с кликами. Данное программное обеспечение используется на регулярной основе, начиная с 1998 года, и сейчас обеспечивает проверку как минимум по 50 факторам, включающим как очевидные, такие как IP-адрес, данные cookie-файлов или данные по браузеру посетителя и до более сложной оценки закономерности поведения отдельных веб-сайтов. В случае если суммарное количество данных говорит о том, что действие недействительно, то с рекламодателя не взимается плата за клик (система контекстной рекламы от Yahoo! вообще не удаляет информацию из логов рекламодателя для того, чтобы не возникал вопрос о том, как далеко Yahoo! готов пойти в борьбе с мошенничеством с кликами).
Все представители систем контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords) рекомендуют рекламодателям заявлять о подозрительной активности, связанной с рекламой, и после проведения специального исследования возмещают средства, в случае если считают это целесообразным. Следует также держать во внимании, что в случае если ваша заявка отклонена. то вы можете подать повторное требование для того, чтобы вопрос рассмотрели более серьезно. В действительности, опыт показывает, если вы будете продолжать подавать апелляционные заявления раз за разом, то ваши шансы достучаться до того, кто в действительности рассмотрит ситуацию с реальной точки зрения — увеличиваются, так что не сдавайтесь после получения первого отказа на вашу просьбу о компенсации.
Некоторые другие поисковые системы с оплачиваемыми кликами также имеют формализованные системы для выявления мошенничества с кликами, например, TrueLead™ система фирмы LookSmart. Прочие поисковые системы с оплачиваемыми кликами могут и не иметь действующей официальной системы по выявлению мошенничества с кликами, но которые выполняют отслеживания трафика на не официальной основе. В любом случае, все будут рассматривать любую претензию, предъявленную рекламодателем, исходя из голословного утверждении о кликфроде.