Как только вы создали профили в Analytics, вы можете редактировать или изменять информацию в профиле, используя команду Изменить, находящуюся в том же ряду, что и таблица профилей веб-сайтов. Имя профиля — это обычно URL веб-сайта, который вы отслеживаете, хотя он может носить имя типа "Дистанционные курсы". Настройки профиля показаны на рис.
Существует 4 типа настроек профиля.
? Основная информация профиля веб-сайта. Измените имя или URL отслеживаемого сайта или установите его стандартную страницу. Добавляйте параметры запросов, устанавливайте часовой пояс и валюту или выбирайте, к каким отчетам вы бы хотели иметь доступ.
? Цели переходов и последовательность. Цель конверсии — это страница, которую пользователям нужно достичь. Например, если ваша цель — подписка людей на корпоративную рассылку, то вашей целевой страницей будет страница благодарности за подписку. Люди, достигшие этой страницы, будут считаться достигнувшими цели (конверсия). Последовательность переходов — это те страницы, которые должны пройти пользователи, чтобы достигнуть цели. Вы можете определять до 10 страниц в качестве последовательности. Эти страницы отслеживаются для показа образцов трафика и того, как пользователи передвигаются по сайту в достижении целевой страницы.
Переходы к цели позволяют понять, какими путями посетители достигают цели и на каком этапе пользователи уходят. А значит, как можно усовершенствовать сайт, чтобы повысить количество переходов, достигших цели. Последним этапом перехода является достижение целевой страницы (страница Цели).
Рис. Изменения настроек профиля Например, мы зададим такую последовательность перехода.
Шаг 1 — главная страница.
Шаг 2 — информация о SEO-курсах.
Шаг 3 — содержание курса.
Шаг 4 — варианты и стоимость.
Шаг 5 — самостоятельное обучение.
Шаг 6 — с преподавателем.
Шаг 7 — запись на курс.
Шаг 8 — оплата.
Шаг 9 — добро пожаловать!
В данном случае Целью является страница шага 9, которая показывается уже зарегистрированному и оплатившему пользователю.
Можно установить несколько целей и несколько последовательностей перехода. Другой целью, к примеру, можно назначить запись на SEO-консультацию или просто на закачку прайс-листа.
Google Analytics автоматически подсчитывает:
• сколько посетителей сайта доходят до цели;
• с каких страниц сайта посетители чаще всего приходят к тому или иному шагу в последовательности переходов;
• сколько посетителей и куда уходят с каждого шага последовательности переходов.
Показатели прерывания на ведущих к цели страницах можно отслеживать с помощью отчета Визуализация последовательностей в разделе Цели. В этом отчете показано, какой процент посетителей прерывает ту или иную начатую последовательность и в каком именно месте. На основании этих данных можно изменить некоторые страницы и повысить количество выполняемых переходов к цели.
? Фильтры, применяющиеся к профилю. Фильтры помогают вам получить более аккуратные измерения трафика на сайте. Например, вы можете установить фильтр для тех пользователей, кто пришел на ваш сайт с определенного домена. Наиболее часто вы будете использовать фильтрование посещений сайта со своего IP. Предположим, главная страница вашего сайта установлена в вашем браузере в качестве стартовой. Вы же не хотите преувеличивать цифры о загрузках и посещениях на сотни или даже тысячи из-за собственных посещений и загрузок. Фильтр позволит Google Analytics игнорировать любые действия с вашего IP-адреса, что приведет к более точным данным. Фильтры могут быть довольно сложными, особенно когда вы начинаете создавать их с помощью Regular Expressions.
? Пользователи с доступом к профилю. Во многих организациях доступ к собираемой Analytics информации и составляемым ею отчетам должен быть более чем у одного человека. Существует два уровня доступа: Просмотр отчетов и Администратор учетной записи. Просмотр отчетов позволяет пользователю просматривать любые отчеты в профиле. Привилегии администратора позволяют изменять общие настройки и настройки для Просмотра отчетов. Здесь вы добавляете пользователей к профилям вместо добавления их ко всему аккаунту.
Все эти настройки могут быть изменены в любое время. Если вы попробуете что-то, и это не будет работать, вы можете менять это снова, пока не заработает. Каждый отслеживаемый веб-сайт имеет собственные настройки профиля, и вы можете изменять каждый профиль наиболее подходящим для этого сайта способом.