Для примера возьмем фильтр, представленный в разд. "Отслеживание заходов со второй страницы SERP при помощи Google Analytics".
По умолчанию, без использования фильтров, вы можете получить следующую информацию:
? обзор ключевых слов за определенный период времени и страниц, на которые посетители попадали, выбрав тот или иной результат поиска;
? обзор входных ключевых слов для определенной страницы.
Используя фильтр Отслеживание заходов со второй страницы SERP вместе с расширенной сегментацией, вы сможете получить такую информацию:
? обзор всех ключевых слов и рейтинг в поисковых системах за определенный период времени;
? обзор по определенному ключевому слову и странице за определенный период времени;
? обзор всех страниц, найденных определенной поисковой системой по определенному ключевому слову, и рейтинг в поисковой системе за определенный период времени.
Чтобы получить эти отчеты, необходимо для начала создать новый профиль, а затем последовать инструкциям, описанным в разд. "Отслеживание заходов со второй страницы SERP при помощи Google Analytics".
Шаг 1. Создайте новый профиль.
Шаг 2. Создайте фильтр, включающий только поисковый трафик.
Шаг 3. Создайте фильтр, включающий только трафик с Яндекс, Google или Rambler.
Шаг 4. Создайте фильтр и задайте "стартовое" значение (параметр) для всех рефереров.
Стартовое значение показывает нам, на какой странице в поисковой системе располагается ссылка на ваш сайт, по которой перешел пользователь (например, для Google стартовое значение starto или start=io).
Таким образом, вы используете фильтр, чтобы прикрепить к каждому рефе-реру стартовое значение. В результате каждому рефереру соответствует стартовое значение, а некоторым реферерам — несколько значений одновременно. Для таких рефереров Google в следующем фильтре (см. Шаг 5) выберет первое стартовое значение.
Шаг 5. Добавьте к своему профилю еще один фильтр.
Шаг 6. Ждите данных.
Рис. Фильтр поиска Вы настроили свой профиль. Этот профиль включает только поисковый трафик с Google и стартовые значения в графе Определено пользователем.
Профиль готов— теперь сама сегментация— одна из замечательных возможностей. К сожалению, в Google Analytics одновременно сравниваются только 3 сегмента, к тому же, при сравнении 2 или 3 сегментов к вашему отчету добавляется сегмент "все посетители". Однако это не мешает вам получать довольно неплохие отчеты.
С помощью графы Определено пользователем мы получили 2 сегмента.
? Сегмент 1. Результат поиска находится на первой странице результатов Google.
? Сегмент 2. Результат поиска находится на второй странице или дальше.
Эти сегменты мы получили следующим образом. В Google Analytics выберите Сегменты с расширенными настройками | Создать новый пользовательский сегмент. Теперь вы можете создавать свои собственные сегменты. На рис. показано, как происходит настройка этих сегментов.
Рис. Сегмент 1. Результат поиска находится на первой странице результатов Google
Рис. Сегмент 2. Результат поиска находится на второй странице или дальше Теперь у вас есть 2 сегмента, а также вы можете создавать сегмент для каждой страницы результатов поиска и получать более подробную информацию о положении ваших ключевых слов (по каждой поисковой системе).
Просматривайте свои сегменты в отчетах Google Analytics.
Добавив эти сегменты в стандартные отчеты, вы получите обзор эффективности вашего сайта с точки зрения поисковой оптимизации за определенный период времени.
Рис. Выбор сегментов С помощью этих сегментов вы сможете более точно оценить SEO-показатели вашего сайта. Как вы можете увидеть из отчета, ссылка на первой странице результатов поиска той или иной поисковой системы намного более важна, чем на всех других. Разница между объемом трафика (а также разница в показателях отказа и времени на сайте) с первой страницы и со всех других страниц огромна.
Еще более полезными эти отчеты становятся в паре со стандартными SEO-отчетами по ключевым словам. Новые отчеты предоставляют отличный обзор присутствия вашего сайта в результатах поиска, объема генерируемого трафика (и продаж) и поведения посетителей сайта.