В Интернете можно встретить различные варианты определения веб-аналитики.
Веб-аналитика предоставляет возможность анализировать рекламные кампании, оценивать затраты на определенный канал рекламы для того, чтобы расходовать рекламный бюджет наиболее эффективно, анализировать структуру и контент сайта, получать исчерпывающую информацию о посетителях и многое другое.
Питер О'Нил, главный аналитик Forrester, приводит следующее определение веб-аналитики. Веб-аналитика — это использование данных для принятия наилучших решений.
Вы никогда не задумывались, почему компания Google в свое время купила компанию Urchin Software, которая является одним из ключевых разработчиков программного обеспечения для анализа статистики посещения и трафика веб-сайтов? Или для чего компания Яндекс запустила и регулярно совершенствует сервис Яндекс.Метрика? Думаем, представители обоих этих компаний осознают тот факт, что единственный путь успешной онлайн-кампании (Яндекс.Директ или Google AdWords) лежит через ежедневное измерение эффективности этих рекламных кампаний. Они осознают, что единственный метод, побуждающий рекламодателей инвестировать в контекстную рекламу — дать им возможность измерить каждый клик, каждое ключевое слово и, наконец, каждую потраченную копейку.
Рис. Большинство отслеживающих сервисов отображают всю информацию в ясной, простой для понимания форме Какие показатели нужно анализировать в первую очередь:
? количество уникальных посетителей в сутки;
? средний уровень конверсии (продажи, регистрации, скачка файлов и т. п.);
? наиболее популярная страница сайта;
? средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте;
? как часто посетитель возвращается на сайт;
? средняя глубина просмотра сайта (сколько страниц просмотрел и в какой очередности);
? география посетителей;
? количество отказов (какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт, а не переходит на другие страницы сайта);
? какие запросы делают во внутреннем поиске по сайту.
Если вы занимаетесь электронной коммерцией, также желательно знать:
? какой доход приносит ваш сайт в сутки;
? по каким ключевым словам, с каких сайтов, с каких баннеров приходят посетители, совершающие покупки;
? наиболее продаваемый товар, ассортимент;
? процентное соотношение кликов к продажам;
? количество продаж;
? общая прибыль.
Оценив эти факторы, не сложно будет сделать определенные выводы:
? средняя стоимость покупателя (затраты на одного покупателя);
? важность конкретной веб-страницы;
? различие коэффициента ROI (окупаемость инвестиций) для привлечения новых и вернувшихся посетителей сайта;
? наиболее выгодные рекламные кампании, проводимые в настоящее время;
? какая входная страница приводит к наибольшему количеству отказов;
? какие страницы просмотрел пользователь до покупки;
? среднее время, необходимое посетителю, чтобы принять решение о покупке товара или заказе услуги.
Веб-аналитика может сильно помочь, если вы:
? используете контекстную рекламу (Яндекс-директ, Google AdWords, Бегун и др.), поисковую оптимизацию (SEO) или медийную (баннерную) рекламу для привлечения посетителей на сайт;
? хотите оптимизировать целевые страницы, т. е. страницы, куда попадает посетитель после клика на рекламное объявление;
? стремитесь увеличить уровень конверсии вашего сайта (превращение посетителей в покупателей).