В Интернете можно встретить различные варианты определения веб-аналитики.

Веб-аналитика предоставляет возможность анализировать рекламные кампании, оценивать затраты на определенный канал рекламы для того, чтобы расходовать рекламный бюджет наиболее эффективно, анализировать структуру и контент сайта, получать исчерпывающую информацию о посетителях и многое другое.

Питер О'Нил, главный аналитик Forrester, приводит следующее определение веб-аналитики. Веб-аналитика — это использование данных для принятия наилучших решений.

Вы никогда не задумывались, почему компания Google в свое время купила компанию Urchin Software, которая является одним из ключевых разработчиков программного обеспечения для анализа статистики посещения и трафика веб-сайтов? Или для чего компания Яндекс запустила и регулярно совершенствует сервис Яндекс.Метрика? Думаем, представители обоих этих компаний осознают тот факт, что единственный путь успешной онлайн-кампании (Яндекс.Директ или Google AdWords) лежит через ежедневное измерение эффективности этих рекламных кампаний. Они осознают, что единственный метод, побуждающий рекламодателей инвестировать в контекстную рекламу — дать им возможность измерить каждый клик, каждое ключевое слово и, наконец, каждую потраченную копейку.

Большинство отслеживающих сервисов отображают всю информацию в ясной, простой для понимания форме

Рис. Большинство отслеживающих сервисов отображают всю информацию в ясной, простой для понимания форме Какие показатели нужно анализировать в первую очередь:

? количество уникальных посетителей в сутки;

? средний уровень конверсии (продажи, регистрации, скачка файлов и т. п.);

? наиболее популярная страница сайта;

? средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте;

? как часто посетитель возвращается на сайт;

? средняя глубина просмотра сайта (сколько страниц просмотрел и в какой очередности);

? география посетителей;

? количество отказов (какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт, а не переходит на другие страницы сайта);

? какие запросы делают во внутреннем поиске по сайту.

Если вы занимаетесь электронной коммерцией, также желательно знать:

? какой доход приносит ваш сайт в сутки;

? по каким ключевым словам, с каких сайтов, с каких баннеров приходят посетители, совершающие покупки;

? наиболее продаваемый товар, ассортимент;

? процентное соотношение кликов к продажам;

? количество продаж;

? общая прибыль.

Оценив эти факторы, не сложно будет сделать определенные выводы:

? средняя стоимость покупателя (затраты на одного покупателя);

? важность конкретной веб-страницы;

? различие коэффициента ROI (окупаемость инвестиций) для привлечения новых и вернувшихся посетителей сайта;

? наиболее выгодные рекламные кампании, проводимые в настоящее время;

? какая входная страница приводит к наибольшему количеству отказов;

? какие страницы просмотрел пользователь до покупки;

? среднее время, необходимое посетителю, чтобы принять решение о покупке товара или заказе услуги.

Веб-аналитика может сильно помочь, если вы:

? используете контекстную рекламу (Яндекс-директ, Google AdWords, Бегун и др.), поисковую оптимизацию (SEO) или медийную (баннерную) рекламу для привлечения посетителей на сайт;

? хотите оптимизировать целевые страницы, т. е. страницы, куда попадает посетитель после клика на рекламное объявление;

? стремитесь увеличить уровень конверсии вашего сайта (превращение посетителей в покупателей).