Один из наиболее сложных этапов использования расширенной сегментации — понимание того, что необходимо сегментировать. Стандартные виды сегментации Google Analytics охватывают, на первый взгляд, все, что вам нужно знать о посетителях своего сайта. Но когда вы входите в регулярный рабочий график работы с веб-сайтом и установленными для него целями, то начинаете понимать, что в работе также имеют значение некоторые другие аспекты демографического состояния и поведения аудитории, о которых необходимо иметь представление. Например, если вы занимаетесь контентным сайтом, для вас наверняка будет важно знать, сколько посетителей подписывается на вашу рассылку ежедневно. Вы можете установить пользовательский отчет для мониторинга этого вопроса, а затем разделить данные, используя предоставляемые отчеты сегментации. Выбор правильных метрик для мониторинга и пользовательской сегментации — нелегкое дело. Можно дать хороший совет: любая пользовательская сегментация должна соответствовать конкретным бизнес-целям вашего веб-сайта. Использование действительно важных измерений позволяет вам углубиться в данные и увидеть, что на сайте не приносит необходимую выгоду. То есть при создании пользовательской сегментации вы должны спросить себя: "Какую выгоду я извлеку для бизнеса из этих измерений?" (См. статью "Сегментация посетителей при помощи веб-аналитики", http://www.seo-study.ru/seo-lessons-and-tutorials/ web-analytics-segmentation.)
Пользовательская сегментация позволяет выяснить, как определенные группы ваших посетителей ведут себя в контексте этой сегментации. Вы можете извлечь многое из сегментации посетителей. Если вы осуществляете сегментацию по той информации, которую посетители указали в анкете на сайте (например, по профессии), вы можете быстро понять, как инженеры используют ваш сайт, в отличие от IT-менеджеров. Это легкий путь к пониманию того, какая часть вашей аудитории наиболее выгодна.
Несегментированные данные содержат слишком много лишней информации для анализа.
Приведем образцы сегментации по типу посетителей.
? Новые посетители (возвращающиеся посетители).
? Покупатели (посетители).
• Новые посетители, ставшие покупателями (или вернувшиеся посетители, ставшие покупателями).
• Новые посетители, не ставшие покупателями (или вернувшиеся посетители, не ставшие покупателями).
Образцы сегментации по источникам посетителей.
? Посетители с поисковых систем.
? Посетители с партнерских сайтов.
? Посетители с оплаченных результатов поиска.
? Посетители с органических результатов поиска.
? Посетители, пришедшие по ссылкам в e-mail.
Образцы географической сегментации.
? Посетители из Санкт-Петербурга, из Москвы и т. д.
? Региональные посетители (Северо-Запад России, Западная Сибирь и т. д.).
? Русскоязычные посетители.
При помощи сегментации можно достичь баланса между понятностью и количеством информации. Google Analytics предлагает большое количество опций сегментации. Следовательно, вы должны задуматься о создании отдельных профилей. Например, как этот профиль улучшит ваше понимание посетителей, и что вы будете делать с информацией.
Расширенная сегментация в Google Analytics появилась относительно недавно, в конце октября 2008 года.
Щелкаем на ссылку Сегменты с расширенными настройками Бета-версия.
Рис. Сегменты с расширенными настройками То, что вы видите — это список сегментов "по умолчанию". Команда разработчиков Google Analytics по умолчанию создала перечень сегментов, которые могут понадобиться большинству людей. Эти сегменты созданы заранее и доступны в любой учетной записи.
Можно просто использовать те из них, что подходят вам. Можно также выбрать один из показанных выше в качестве отправной точки, затем кликнуть на опцию Копировать и затем настраивать его под себя. Например, я могу кликнуть по сегменту Новые посетители, копировать его и затем настроить его для идентификации новых пользователей из Санкт-Петербурга.
Можно просто щелкнуть на ссылку Создать новый сегмент, и затем идти шаг за шагом.
Интерфейс пользовательских отчетов прост и удобен в использовании. Есть возможность добавлять любые характеристики (столбцы) и показатели (строки) на ваш выбор. Ваши отчеты могут содержать множество таблиц с разными характеристиками.
Рис. Создание нового сегмента с расширенными настройками Мы создали одну таблицу для базовых характеристик (число просмотров, число просмотренных страниц за один визит, уникальные просмотры и т. д.), и другую для характеристик поиска (визиты с поисковых систем, глубина поиска, выходы и т. д.).
Теперь можно легко переключаться между таблицами, особенно формируя из двух отчетов один. Отчет показывает типы визитов по городу, в нем отображаются новые и вернувшиеся посетители, упорядоченные по конкретному городу.
Рис. Готовый отчет