Как сделать так, чтобы результаты многопланового тестирования в Google Website Optimizer, о котором мы детально говорили в книге "Контекстная реклама: Основы. Секреты. Трюки", отображались в Google Analytics? Для этого вам потребуется небольшой скрипт. Его преимущества:
? несложная реализация;
? работает и с файлами ga.js, и с urchin.js (главное следовать соответствующим инструкциям, приведенным далее в Шаге 2);
? программа обработки ошибок — благодаря ей при запуске, паузе, приостановке или завершении тестирования ошибки JavaScript не возникает;
? автоматическое отслеживание по названию страницы — не требуется изменений кода Google Analytics на странице;
? не заменяет регулярные отчеты о странице.
Основная цель подобной интеграции заключается в том, чтобы вы могли извлекать максимальную пользу из каждого тестирования. Конечно, Google Website Optimizer кратко показывает вам, какая из комбинаций лучше повышает конверсию, однако не дает вам никакой информации о транзакциях, выручке, микроконверсиях, навигации, сегментации по источнику и коэффициенту прерывания. Благодаря интеграции Google Analytics с Google Website Optimizer вы сможете получать более подробную информацию о результатах тестирований и, таким образом, повышать эффективность своего сайта.
Этот способ разработан специально для многоплановых тестирований, а значит, вам не придется использовать специальные инструменты, чтобы получить данные А/В-тестов в Google Analytics.
Первым делом необходимо узнать, какой вид файла вы используете: ga.js, или urchin.js. Следуйте различным инструкциям, в зависимости от того, какой версией кода Google Analytics пользуетесь.
Шаг1. Загрузите файл ga_gwo.js (http://www.roirevolution.com/script/ga_gwo.js) на свой сервер.
Шаг 2. Вставьте соответствующий скрипт на тестовую страницу сразу после существующего кода Google Analytics. Первый фрагмент кода предназначен для файла ga.js, а второй— для urchin.js. Будьте внимательны и не перепутайте !
Если вы используете ga.js, то вставьте следующий фрагмент после кода Google Analytics:
<!-- Begin Google Website Optimizer/ Google Analytics Integration for ga.j s !—>
<script language="JavaScript"
src =11 http : / /www. yoursite . сош/path/to/ga_gwo. j s" type="text/javascript"></script>
<script>
var gwoTracker =_gat,_getTracker("UA-XXXXXX-X"); getcombo_ga("a-b-c-</script>
<!— End Google Website Optimizer/ Google Analytics Integration for ga.j s !--> Необходимо сделать следующие изменения в скрипте:
1. Поменяйте путь к ga_gwo.js на директорию файла на вашем сервере.
2. Замените ua-xxxxxx-x на номер вашего аккаунта в Google Analytics.
3. Поменяйте содержимое скобок getcombo_ga на значения вашего тестирования. Номера в скобках должны соответствовать количеству секций и вариаций (включая оригинальное) тестирования. Таким образом, если вы проводите эксперимент с 2 заголовками, 3 изображениями и 4 абзацами (опять же включая Оригинал), у вас ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ следующее: getcombo_ga ("2-3-4" ).
Если вы используете urchin.js, то вставьте следующий фрагмент после кода Google Analytics:
<!-- Begin Google Website Optimizer/ Google Analytics Integration for urchin.js !-->
<script language="JavaScript"
src="http://www.roirevolution.com/script/ga_gwo.j s” type=”text/j avascript"></script>
<script>
getcombo_urchin("a-b-c-</script>
<!— End Google Website Optimizer/ Google Analytics Integration for urchin.js ! —> Теперь необходимо сделать 2 вещи:
1. Поменяйте путь к ga_gwo.js на директорию файла на вашем сервере.
2. Поменяйте содержимое скобок getcombo_urchin на значения вашего тестирования. Номера в скобках должны соответствовать количеству секций и вариаций (включая оригинальное) тестирования. Таким образом, если вы проводите эксперимент с 2 заголовками, 3 изображениями и 4 абзацами (опять же включая оригинал), у вас должно получиться следующее: getcombo_urchin("2-3-4").
Теперь вы можете отслеживать свои комбинации с помощью Google Analytics!
Существуют различные способы просмотра данных. Рекомендуется исключить тестовые данные из основного профиля. Для этого установите Пользовательский фильтр | Исключить. Исключите URL запросов, содержащих \?combo. Вы можете просто создать дубликат профиля без фильтра исключения.
В новом профиле откройте отчет Наиболее популярный контент и с помощью строки поиска, расположенной внизу, отыщите свою тестовую страницу. Если вы захотите получить более подробную информацию по определенной комбинации, то просто нажмите на нее в списке отчета.
Выбрав определенную комбинацию, вы можете провести сегментацию по различным критериям.