Помните, что KPI важны для улучшения вашего собственного веб-сайта. Во введении, в разд. "Ключевые индикаторы эффективности (КР1)" мы говорили про то, что кроме расчета KPI их еще нужно уметь представлять в удобовоспринимаемой форме для последующего анализа и сравнения показателей своих сайтов, например, интернет-магазинов. Также, как правило, всегда интересно сравнить производительность своего веб-сайта с другими сайтами отрасли. Однако делать это нужно не слишком часто, т. к. очень частые сравнения сайта с родственными сайтами могут ввести вас в заблуждение, когда вы обнаружите что-то общее у своего и чужих сайтов.
KPI сильно варьируется в различных секторах бизнеса, например, в розничной торговле, путешествиях, технологиях, В2В, финансах и т. д. Даже в пределах одного подсегмента наблюдаются большие различия, например, между авиаперелетами и праздниками или продажей продуктов питания и одежды.
В системе Google Analytics недавно появилась новая функция сравнения. Это дополнительная служба Google Analytics, которая показывает сравнительную статистику вашего сайта по различным отраслям экономики.
Для того чтобы включить службу сравнения, сперва необходимо разрешить совместное использование данных аккаунта в анонимном порядке вместе с данными других сайтов.
Включить данную службу можно на странице Изменение настроек аккаунта и совместного использования данных, разрешите совместно использовать свои данные Google Analytics "анонимно с продуктами Google и службой сравнения". Чтобы перейти сюда со страницы Настройки Google Analytics, нажмите на ссылку Изменить настройки аккаунта.
А далее установить галочку Совместно использовать мои данные Google Analytics.
Если вы еще этого не сделали, то перейдя к отчету Сравнение в разделе Посетители, нажмите Принимаю условия прямо на странице этого отчета.
Рис. Ссылка Изменить настройки аккаунта
Рис. Разрешение совместного использования данных Google Analytics
После сохранения измененных настроек совместного использования данных может пройти две недели, прежде чем сравнительные данные появятся в вашем аккаунте. Если вы не включите анонимное совместное использование данных Google Analytics, то не сможете включить сравнение в своем аккаунте.
Обратите внимание, что сравнение будет включено для всех профилей в аккаунте. Так как выбор осуществляется на уровне аккаунта, то включить службу только для отдельных профилей нельзя.
Для сравнения вы можете выбрать любую интересующую вас отрасль. В каждой категории сравнения содержится не менее 100 аккаунтов. Для выбора отрасли в разделе Посетители выберите Сравнение. Когда откроется страница отчета, нажмите Открыть список категорий, чтобы просмотреть все категории. Укажите нужную категорию для сравнения веб-сайта, а затем нажмите Выбрать категорию, чтобы сохранить изменения. По умолчанию для сравнения установлено Сравнивать с сайтами подобного размера. На основе количества посещений сайты группируются на небольшие, средние и крупные. Таким образом, сайты сравниваются с другими сайтами подобного размера. Нельзя просматривать сравнительные данные для сайтов, отнесенных к другой категории размера.
Отчет автоматически создаст графики со сравнительной линией выбранной категории.
Рис. Сравнение сайтов Данная служба позволяет сравнивать посещения, просмотры страниц, количество страниц за посещение, среднее время на сайте, показатель отказов, а также сравнивать новые посещения с ориентировочными данными других сайтов вашей отрасли.