Размеры изображения, кадрирование и цветокоррекция. На данном уроке мы поговорим с вами о предпечатной подготовки изображения и о таком термине как кадрирование. Кадрирование - это процесс определения границ фотокадра, при съемке и последующего выбора формата изображения на снимке при печати. Хотя размер кадрового окна у фотоаппарата строго определенный, но соотношение сторон отпечатанного снимка может быть разлитым, что зависит от содержания сюжета. Кадрирование является одним из эффективных средств придания снимкам композиционной завершенности и, в конечном счете, художественной выразительности.
Выбирая соответствующий формат снимка, автор решает вопрос рационального размещения в границах кадра сюжетных элементов изображения. Разумеется, можно, подобно театральному режиссеру, отобрать действующих лиц задуманной сцены, расположить их среди предметов окружающей обстановки, поставить перед исполнителями задачу по их общению и, выбрав соответствующую точку съемки, полностью вписать в кадр все, что потом воплотится на снимке.
В отличие от человеческого глаза, воспринимающего картину окружающего мира целостно, фотообъектив способен воспроизводить ее лишь небольшими участками, ограниченными рамками кадра. Эта специфичность фотографического видения заставляет фотолюбителя позаботиться о том, чтобы в кадр попали не какие-либо случайные и малозначащие объекты, а основополагающие, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой.
Это даст возможность зрителям воссоздать целостную картину происходящего в данный момент события. Всё это касается в основном людей, которые связаны с фотографиями, а как быть ^«гй-дизайнерам? Дизайнеры по своей специфике для работы используют уже готовые фотографии. Для этого существуют различные источники - это электронный клипарт, компакт диски с множеством картинок, интернет - где просто море всяческих иллюстраций, ну и просто глянцевые журналы.
Ну и конечно дизайнер должен сам уметь обращаться с фото и видео камерой - ведь бывает, что не всегда можно найти нужное изображение. Получается что Web-дизайнер зачастую использует уже готовую продукцию в своей работе. И это нередко можно увидеть во всемирной паутине, но под разным углом зрения художника предоставляются одни и те же фотографии. Это делается, для того чтобы сэкономить время и средства на изготовление художественных продуктов - например Web-страниц в Интернете или рекламы.
Но вернёмся к -дизайнеру и его способам работы с фотографией. Как уже было сказано, художник-фотограф применяет кадрирование с самого начала от поиска композиции в фотообъективе до печати фотографии. Фотограф является человеком, который получаебт изображения. А что можно сказать про дизайнера, может ли он сам делать новые фотографии? Конечно, да и это относится не только к работе с фотоаппаратом, но и к работе с компьютером. Каждый художник по своему обрабатывает изображения: задаёт индивидуальные размеры, придаёт свой тон, применяет фильтры и просто из разных частей фотографий создаёт в результате новое изображение. Теперь давайте поговорим собственно о самом кадрировании, о том как это применяется компьютерной графике. В большинстве случаев соотношение сторон исходного файла не пропорционально соотношению сторон требуемого отпечатка. Это связано с тем, что почти у всех цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра 4:3, а многие стандартные форматы рассчитаны на печать с пленки, где соотношение сторон чаще всего 3:2.
Так же этот вопрос возникает при печати фотографий с фотопленок, сделанных фотоаппаратами с нестандартным соотношением сторон кадра (например, 6x7 для широкой пленки). В результате при печати таких фотографий встает вопрос - либо уместить изображение на отпечатке целиком за счет возникновения белых полей, либо напечатать без белых полей, но за счет потери информации. У ^еЪ-дизайнеров эта проблема решается гораздо проще. С помощью программного обеспечения, в частности редактора растровой графики АйоЪе Ph.otosh.op можно просто вырезать из первоначального изображения необходимые части и в бедующем с ними работать.
Как это делается. Да очень просто, берётся инструмент прямоугольная область выделения и выделяется необходимая область фотографии, затем копируется в новый файл. Так же можно просто обрезать края имеющейся фотографии и пересохранить файл под другим именем и т. д. Подробную техническую сторону мы опустим, лишь скажем, что способов работы в программах очень много и каждый дизайнер работает за компьютером по-своему. Всё это касается изготовления самого изображения, но во многих случаях после кадрирование следует предпечатная подготовка, теперь давайте поговорим о ней.
Подготовка издания к печати включает в себя ряд операций, объединяемых одним термином: допечатная подготовка. Иногда говорят «предпечатная подготовка», «форпресс», но, как ни назови, это комплекс действий по подготовке рукописи (текста), включающий в себя набор, корректуру, правку, дизайн, верстку и подготовку иллюстраций. А также цветоделение, фотовывод. Заканчивается допечатная подготовка передачей подготовленных к печати полуфабрикатов в типографию или заказчику, который потом ищет типографию. Но нас больше интересует цветокоррекция или цветокорректирование.
Цветокорректирование - это изменение цветного изображения оригинала в соответствии с требованиями заказчика, технологического процесса и других причин или исправление фотоформ, полученных в результате цветоделения. В свою очередь цветоделение - это разделение цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. При синтезе в процессе печатания с цветоделенных однокрасочных печатных форм с определенной точностью воспроизводится цветное изображение оригинала. Цветоделенное изображение - это одноцветное изображение, полученное на экране монитора издательской системы или на твердом носителе, после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала.
Разделение проводят при помощи фильтров, освещением узкоспектральным светом или использованием фотоматериалов с узкозональной чувствительностью (в фотооптических системах и сканерах) или вручную художником при создании цветного оригинала (создание раскладок по цветам для штриховых изображений). Разделение изображения на отдельные цвета может быть проведено и по специальным программам, с использованием вычислительной техники на базе других параметров, например, - разность температур, влажность атмосферного давления, высоты над уровнем море, глубины водоемов (применяется при создании географических, медицинских или геологических карт).
И всё это нужно для качественной печати имеющихся изображений, что бы рассчитать характеристики красок. Цветовые характеристики печатной краски - это три основных показателя: цветовой тон, насыщенность и светлота краски. В производственных условиях их контролируют денситометром. Цветовые характеристики печатных красок на оттиске зависят от вида пигмента (красочного лака), его количества в краске, степени перетира краски, связующего вещества, толщины красочного слоя на оттиске, вида запечатываемой поверхности, а также от характеристик других печатных красок (например, их совместимости при наложении) и др. Вот какой долгий путь надо пройти изображению прежде чем попасть на станицы журнала или на ^еЪ-сайт.
⇐Вспомним а0оьв photoshop | TeachPro WEB-дизайн | Раздел 3. общие сведения о web-дизайне - основы интернет⇒