Уважаемые дамы и господа. Вы проинсталлировали и открыли замечательную программу компании Macromedia - Flash MX. На первом этапе обучения мы познакомимся с интерфейсом программы и научимся настраивать некоторые его элементы. Итак приступим. Если разрешение Вашего монитора составляет 1024 на 768 пикселей, то при первом запуске программы на своем экране Вы увидите аналогичную картинку. Обзор интерфейса начнем сверху вниз. В верхней части окна находится строка заголовка. Левая сторона, которой содержит имя программы и имя файла, открытого в текущем окне. С правой стороны расположены три кнопки. Первая слева позволяет свернуть окно программы.
Это бывает необходимо сделать, когда вы работаете одновременно с несколькими приложениями. Восстановим окно, щелкнув по пиктограмме внизу экрана. С помощью второй кнопки можно минимизировать окно программы. Например, следующим образом.
Теперь вы сможете подобрать такой размер окна, чтобы его было удобно просматривать одновременно с окнами других приложений. Повторный щелчок на этой же кнопке вернет окно Flash в полный экран. Щелчок на кнопке-крестике завершит работу программы. Чего мы делать не будем и продолжим обзор интерфейса. Ниже находится три аналогичные кнопки, которые таким же образом воздействуют на окно открытого файла. Под строкой заголовка расположена строка основного меню, знакомая Вам по другим программам для Windows и Macintosh. Каждое из этих меню содержит список команд для управления редактором Flash. Меню - это весьма большая тема. Подробный рассказ о назначении всех этих команд вызвало бы
у начинающих головную боль или в лучшем случае зевоту. Поэтому разбираться со всеми этими опциями мы будем постепенно, по ходу изучения программы. Сейчас я только обзорно познакомлю Вас с назначением основных команд меню поскольку они сгруппированы по тематическим признакам. Меню File.
Команды этого меню позволяют создавать, открывать, сохранять, экспортировать и импортировать файлы Flash-фильмов и статических изображений любого из кадров фильма в различных форматах. В нижней части списка команд находятся имена файлов, с которыми работали последними и которые можно быстро открыть щелкнув на соответствующей строчке. Последней в списке расположена команда Exit - для выхода из программы. Обратите внимание, что многим командам соответствует сочетание клавиш, которые Вы можете использовать для ускорения работы. Меню Edit - Правка.
Обеспечивает доступ к командам отмены и повторения операций, а также копированию, вставки, удалению, выделению графических объектов и кадров фильма. Команда Preferences - Предпочтения в нижней части списка устанавливает глобальные параметры для текущего и всех последующих фильмов. Начинающим флэшерам лучше оставить эту команду до поры до времени в покое. Разработчики позаботились об эффективной работе программы при настройках заданных по умолчанию. Предпоследняя команда списка Keyboard Shortcuts - оперативные клавиши, устанавливает соответствие используемых в MX клавиш, тем клавишам, которые применяют обычно в других приложениях.
Кто ранее работал с предыдущей версией программы, т. е. с Flash 5 и не хочет менять свои привычки. Или имеет большой опыт работы с такими приложениями как: Freehand 10, Adobe Illustrator 10, или Photoshop 6, - могут воспользоваться этой командой. Кроме того здесь имеется возможность устанавливать свои собственные уникальные комбинации клавиш для выполнения различных команд. И последняя команда меню Edit, Font Mapping
Соответствие шрифтов позволяет работать с файлами, содержащими шрифты, которые не установлены на Вашей системе и производить нужную Вам замену шрифтов. Эта команда появилась только в последней версии Flash. Меню View - Вид. Это меню управляет видом рабочего пространства, качеством графического изображения, видимостью и настройкой некоторых элементов интерфейса, таких как: линейка, сетка, направляющие и некоторых других. Меню Insert - Вставка. Содержит команды, которые используются для ввода в фильм новых элементов, таких как: символы, слои, кадры и сцены. Не волнуйтесь если некоторые из перечисленных мною терминов, еще не знакомы. По ходу изучения темы, мы будем неоднократно возвращаться к командам данного меню. Меню Modify - Видоизменять или модифицировать.
Команды этого меню позволяют: масштабировать, поворачивать и группировать графические объекты, сглаживать их форму, выравнивать и распределять их на сцене, а также делать многие другие полезные вещи. Хорошее знание команд этого меню позволяет добиться превосходных результатов рисования во Flash-е. Меню Text. Позволяет управлять параметрами выделенного текста, в частности: выбирать любой из установленных в системе шрифтов, размер шрифта, его начертание, выравнивание и межбуквенный интервал.
Дополнительные характеристики текста, в частности: цвет, абзацный отступ и другие устанавливаются с помощью специальной панели, о которой мы поговорим на соответствующем уроке. Меню Control - Управление. Не оказывает влияния на содержание ролика, а лишь служит для управления воспроизведением анимации. Меню Window - Окно.
С помощью команд этого меню можно отображать и скрывать вспомогательные панели, расположенные в правой части и внизу экрана, а также просматривать разные части фильма в отдельных окнах. Кроме того команда Common Libraries позволяет воспользоваться поставляемыми с программой библиотеками с кнопками, графикой и звуками. И наконец, меню Help - помощь. Команды этого меню предоставляют доступ к справочной системе Flash. С помощью команд Lessons и Samples можно посмотреть уроки и примеры, встроенные в программу.
Новичкам настоятельно рекомендую посмотреть эти примеры, чтобы получить наглядное представление о возможности редактора Flash MX. Возможно вы уже заметили, что при первом запуске Flash после инсталляции на экране отсутствует стандартная панель, знакомая нам по другим приложениям Windows. Давайте отобразим ее на экране и придадим интерфейсу более привычный для нас вид. Для этого воспользуемся командой меню Window-Toolbars-Main
Основная. Теперь при последующих запусках программы эта панель будет всегда отображаться на экране. На стандартной панели находятся кнопки, известные Вам по другим программам, такие как: создать новый файл, открыть файл, сохранить, печать, предварительный просмотр, вырезать в буфер, копировать в буфер, вставить из буфера, отменить команду, повторить команду. Последние шесть кнопок характерны только для Flash, о них я расскажу на следующих уроках
Ниже основной панели находится хронометрическая линейка или шкала времени Timeline, предназначенная для компоновки и монтажа фильмов. Сейчас я только перечислю основные ее элементы. Сразу отмечу способность редактора сворачивать шкалу при щелчке мышью по ее заголовку, что позволяет увеличивать область для рисования. Повторный щелчок снова развернет шкалу. В левой части линейки находится перечень слоев. По умолчанию программа при запуске создает проект с одним единственным слоем. Под ним расположены кнопки, позволяющие добавлять и удалять слои.
В последней версии также появилась новая кнопка с помощью которой можно создавать папки для слоев. Теперь слои можно укладывать в иерархическое дерево папок. Весьма полезное новшество, особенно для сложных проектов, имеющих большое количество слоев. Выше расположены кнопки с помощью которых каждый слой можно сделать невидимым, запретить его редактирование, а также отображать содержимое слоя в контурном виде.
Правую часть линейки занимает собственно шкала кадров - поле, где вы можете добавлять или удалять кадры фильма. Выше находится маркер, который указывает на текущий кадр отображаемый в окне. По умолчанию программа создает проект с одним единственным кадром под номером один. Ниже расположены кнопки, позволяющие отображать соседние кадры как бы через кальку, чтобы видеть разницу между предыдущим и последующими кадрами. Правее этих кнопок находятся поля со справочной информацией: о номере текущего кадра, частоте кадров в секунду, т.е. скорости проигрывания анимации и времени, прошедшем с начала фильма до выбранного кадра. Ну и как видите шкала времени имеет свои собственные полосы прокрутки.
Идем дальше. Большую часть экрана под шкалой времени занимает рабочая сцена или полотно, на котором вы будете создавать графику и анимацию. По умолчанию размеры полотна составляют 550 на 400 пикселей и оно имеет белый цвет. На следующем уроке я покажу Вам как можно изменять его параметры. В левой части экрана расположена панель инструментов, предназначенная для создания и редактирования графических объектов.
Работе с инструментами этой панели будет посвящено несколько подробных уроков. Поэтому сейчас я не буду задерживаться на этом вопросе. А теперь поговорим о вспомогательных панелях в правой части и внизу экрана. С помощью этих панелей вы сможете управлять характеристиками объектов, текстом, звуком, кадрами временной шкалы, сценами, выравнивать и распределять объекты, а также делать многие другие вещи. В новой версии
Flash вместо Adobe-овских панелек с закладками появились складывающиеся панели "докерного типа". Одним кликом мыши по заголовку они разворачиваются или сворачиваются, экономя драгоценное место на экране. Во Flash MX появилась новая панель Properties - Инспектор свойств, которая выполняет множество функций. Ее содержимое контекстно меняется в зависимости от выбранного инструмента или объекта.
Так если ничего не выбрано, так как сейчас, в ней отображаются основные свойства фильма, т.е. размеры полотна его цвет и частота кадров в секунду. Если же, например, выбрать текст, то на панели Properties появится множество кнопок и полей для редактирования текста. По сути эта панель заменила множество других панелей Flash S, отвечающих за свойства звука, текста, символов, кадра и т.д. Кроме того во Flash MX появилось еще несколько новых панелей. Например, панель Components для быстрого создания элемента управления, например, прокручивающихся текстовых полей, списков и кнопок. Как я уже отмечал, все панели могут быть отображены или скрыты с помощью команд меню Window. Отобразим, например, панель Info - Информация, щелкнув на соответствующей строчке. Теперь появившуюся панель можно поместить в общий блок.
Для этого подведите курсор к сетке слева от заголовка и как только он примет вид четырехнаправленной стрелки, переместите панель в нужное место. Например, вот так. Таким образом, Flash MX позволяет быстро перестраивать рабочее пространство в соответствии со вкусом пользователя. При этом любое расположение панелей можно запоминать с помощью специальной команды, о которой я расскажу на следующем уроке. Скрыть и отобразить все панели удобно с помощью горячей клавиши Табуляция.
Ну и в заключении обзора интерфейса программы упомянем о стандартных полосах прокрутки и окне в правом верхнем углу под шкалой времени, в котором можно устанавливать произвольный или один из заданных разработчиками масштаб рабочей сцены.
⇐Карта изображения в html | TeachPro WEB-дизайн | Установка основных параметров фильма, настройка интерфейса редактора⇒