Системы предоставления телекоммуникационных услуг в зависимости от возможностей сервиса-провайдера, спроса покупателей и условий конкуренции могут учитывать или не учитывать тонкую структуру потребностей прикладных задач потребителей относительно параметров качества предложенных услуг. С этой точки зрения целесообразно различать такие три типа систем:
1) система обслуживания с максимальными усилиями (сервис типа «максимум возможного» или «best effort»);
2) система обслуживания с предоставлением преимущества (приоритетное обслуживание, дифференцированное обслуживание или «мягкий» сервис QoS);
3) система дифференцированного обслуживания с гарантированным сервисом («жесткий» или «истинный» сервис QoS).
⇐Классы обслуживания | Сети передачи пакетных данных | Система обслуживания с максимальными усилиями⇒