Система предоставления фиксированного набора телекоммуникационных услуг пусть даже и со стандартизированными параметрами, но которая не предусматривает возможностей их адаптации и (или) оптимизации под конкретные особенности приложений пользователей, в условиях ведения бизнеса сервис-провайдером с использованием ресурсов сетей пакетной коммутации имеет ряд существенных недостатков. Это обусловило целесообразность внедрения в эксплуатационную практику ведущих сервис-провайдеров принципиально иных систем предоставления услуг, которые базируются на четко определенной дифференциации услуг по уровням качества.
Дифференциация уровней качества предоставления услуг позволяет организовать дифференцированное обслуживание клиентов в соответствии с условиями сервисных соглашений SLA, в которых, как правило, фиксируются именно те наборы параметров качества услуг, которые устраивают покупателей. В SLA фиксируются также вполне конкретные обязательства сервис-провайдера по гарантированию предоставления услуг с заявленными уровнями качества, а также механизмы проверки со стороны пользователей реально достигнутых уровней качества в процессе предоставления услуг.
Внедрение дифференцированной системы гарантированного предоставления услуг требует от сервис-провайдера высокой степени обеспечения всех аспектов организации и ведения бизнеса на базе ресурсов сетей передачи данных (СПД). Тем не менее, преимущества такого внедрения целиком оправдывают необходимость связанных с этим затрат и состоят в следующем:
1) появляется возможность за счет четкой структуризации и дифференциации потоков пакетов и рациональной инженерии этих потоков, в среднем, почти втрое повысить коэффициент загрузки (Utilization) оборудования сетей пакетной коммутации (по сравнению с ситуацией, когда оптимизация потоков в процессе предоставления услуг не осуществляется);
2) появляется возможность транспортирования через каналы сетей пакетной коммутации практически всех видов информации, в том числе и такой, которая является чувствительной к задержкам в транспортировке (в частности, голоса, видеоданных, подвижных изображений и т.п.), и, таким образом, существенно расширить клиентскую базу;
3) создаются условия для повышения конкурентоспособности бизнеса в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, поскольку дифференцированное обслуживание с учетом тонкой структуры требований покупателей к условиям функционирования их прикладных задач, гарантирование желаемого для них уровня качества предоставления услуг оказывает содействие более полному удовлетворению спроса на эти услуги;
4) создаются условия для повышения динамизма в реагировании на изменения нужд и ожиданий потребителей телекоммуникационных услуг, что содействует активности клиентов и, в связи с этим, увеличивается количество предоставленных услуг;
5) создаются предпосылки для уменьшения времени переговорного процесса во время составления сервисных соглашений (благодаря лучшей структуризации и полноты коммерческих предложений, связанных с характеристиками услуг и условий их предоставления);
6) создаются условия для уменьшения количества возможных недоразумений с пользователями услуг вследствие более полной и точной формализации условий предоставления услуг;
7) обеспечивается возможность приоритетного предоставления более удобных услуг (в частности, с точки зрения условий их оплаты), что положительно сказывается на повышении экономических показателей ведения бизнеса;
8) создаются условия для формализации взаимоотношений между подразделениями сервис-провайдера, а также с другими oneраторами и провайдерами в процессе предоставления сквозных услуг, которые содействуют повышению прозрачности ведения бизнеса.
⇐Комбинированное применение систем обслуживания | Сети передачи пакетных данных | Бизнес-модель предоставления услуг⇒