Класс любой услуги характеризуется совокупностью значений показателей качества услуги QoS и не учитывает показатели уровня сетевого совершенства NP. Поэтому по аналогии с определением уровней обслуживания целесообразно ввести понятие классов обслуживания.
Класс обслуживания (класс QoS') - это стандартизированная совокупность значений показателей, характеризующая определенный уровень обслуживания при предоставлении определённой услуги в рамках определённой телекоммуникационной технологии с учетом характеристик наиболее популярных видов трафика.
Каждому классу обслуживания соответствует определенный класс услуги с дополнением: множества показателей уровня сетевого совершенства ЫР, определенного для этого класса обслуживания, и множества сервис/сете-независимых параметров обслуживания. Множество показателей уровня сетевого совершенства характеризует качество сети, на основе использования ресурсов которой предоставляется услуга. Названные два множества показателей определяются отдельно для каждой телекоммуникационной технологии, реализованной в составе СПД.
Класс обслуживания - это конкатенация определенного класса услуги с определенным уровнем сетевого совершенства с учетом значений сервис/сетенезависимых параметров обслуживания.
Каждый класс обслуживания характеризуется набором стандартизированных значений показателей качества услуги (т.е., сервис-ориентированных параметров), показателей уровня сетевого совершенства (т.е., сете-ориентированных параметров) и сервис/сетенезависимых параметров обслуживания (см., например^ таблицу 2.3).
Таблица 2.3 - Типичный пример определения классов обслуживания при предоставлении услуги транспортирования пакетов по каналам сети !Р
Параметры обслужива ния |
Характеристика параметра |
Класс 0 |
Класс 1 |
Класс 2 |
Класс 3 |
Класс 4 |
Класс 5 |
Сервис/ сетенезависимые параметры |
|||||||
МТВР |
Допустимое среднее время между отказами, часов |
500 |
400 |
400 |
200 |
н/о |
н/о |
мгге |
Допустимое среднее время ремонта, с |
300 с |
600 с |
3600 с |
н/о |
н/о |
н/о |
Параметры обслужива ния |
Характеристика параметра |
Класс 0 |
Класс 1 |
Класс 2 |
Класс 3 |
Класс 4 |
Класс 5 |
MTRS |
Допустимое среднее время восстановления работоспособности, с |
600 с |
1600 с |
7200 с |
н/о |
н/о |
н/о |
Сервис-ори-ентирован-ные параметры |
|||||||
mean IPDV |
Допустимая граница гарантированного непре-вышения среднего значения вариации задержек пакетов |
100 мс |
100 мс |
н/о |
н/о |
н/о |
н/о |
mean IPTD |
Допустимая граница гарантированного непре-вышения среднего значения величины задержек пакетов |
200 мс |
800 мс |
200 мс |
800 мс |
2 с |
н/о |
mean IPLR |
Допустимая граница гарантированного непре-вышения среднего значения количества утраченных пакетов |
5x10'4 |
5x10’4 |
5x10'4 |
5x1 СГ4 |
5x10'4 |
н/о |
Параметры обслужива ния |
Характеристика параметра |
Класс 0 |
Класс 1 |
Класс 2 |
Класс 3 |
Класс 4 |
Класс 5 |
mean IPER |
Допустимая граница гарантированного непре-вышения среднего значения количества пакетов с ошибками |
ЗхЮ'6 |
3x10‘А |
3x10‘6 |
3x10'6 |
3x10‘6 |
н/о |
Сетеориентированные параметры |
|||||||
max IPDV |
Допустимая верхняя граница вариации задержек пакетов |
50 мс |
50 мс |
н/о |
н/о |
н/о |
н/о |
max IPTD |
Допустимая верхняя граница величины задержек пакетов |
100 мс |
400 мс |
100 мс |
400 мс |
1 с |
н/о |
max IPLR |
Допустимая верхняя граница вероятности потерь пакетов |
1х10'4 |
1x10'4 |
1 х 10'4 |
lxicr4 |
1 х 10'4 |
н/о |
max IPER |
Допустимая верхняя граница количества пакетов с ошибками |
1x10'6 |
1x10"6 |
1 х 10_б |
1 х 10'6 |
1 х 10'6 |
н/о |
Примечание: пометка «н/о» обозначает «не определенный».
Определения классов обслуживания при предоставлении многих видов услуг по передаче пакетных данных и соответствующих им показателей качества для наиболее распространенных телекоммуникационных технологий, используемых на СПД в Украине, приведены в последующих разделах данной книги.
⇐Классы услуг, классы обслуживания, их взаимосвязь - классы услуг | Сети передачи пакетных данных | Виды систем сетевого обслуживания⇒