Обслуживание также может предоставляться с различными уровнями качества. Уровень качества обслуживания может быть объектом согласования, проводимого между сервисом-провайдером и его клиентом, и требования к этому уровню могут вноситься в текст соответствующего сервисного соглашения.
По аналогии с определениями основных разновидностей понятия «уровень качества услуги» вводятся подобные разновидности понятия «уровень качества обслуживания», а именно: Желаемый уровень обслуживания (желаемый уровень QoS') это тот уровень качества обслуживания, который наиболее точно удовлетворяет требованиям прикладных задач субъекта обслуживания.
Гарантированный уровень обслуживания (гарантированное качество обслуживания, гарантированное QoS') - рассчитанный и заявленный провайдером уровень качества обслуживания, который провайдер в состоянии гарантировано поддерживать на основе сервисного соглашения. Гарантированное QoS’ - это совокупность заявленных провайдером значений (или диапазонов значений) технических параметров, которые характеризуют соот ветствие средств службы поддержки качества сервис-провайдера и задействованных сетевых ресурсов ожиданиям субъекта обслуживания относительно качества обработки его приложений. Гарантированное QoS’ - пороговый критерий качества, с которым сравниваются достигнутые в процессе предоставления услуги текущие значения характеристик QoS’.
Измеренный уровень обслуживания (измеренный уровень QoS') - это значение оценки уровня качества обслуживания, полученное на основе оценок её определяющих параметров путем усреднения измеренных в процессе контроля соответствия текущих значений определяющих параметров. Если усреднения осуществляются на интервале текущего сбора данных, то таким образом измеренный уровень обслуживания называют текущим уровнем обслуживания.
⇐Качество обслуживания | Сети передачи пакетных данных | Параметры качества обслуживания⇒