9.1.1. Базовая схема измерений, пригодная для оценивания параметров QoS и NP между любыми двумя конечными узлами транспортной сети, показана на рисунке 9.1, где вся возможная совокупность промежуточных сетевых доменов и междоменных каналов передачи (network section ensemble, NSE) на пути продвижения PDU между этими узлами моделируется одной измерительной сетевой секцией (NS0), Примечание. В общем случае PDU между каждой парой конечных узлов могут транспортироваться в режиме без установления физических или логических соединений. Пути прохождения PDU в этом случае могут быть не одни и те же.
Рисунок 9.1 - Базовая измерительная схема для оценивания параметров сквозного соединения между двумя узлами транспортной сети На рис. 9.1 отображено четыре пары точек измерений (measurement point, МР): MPt- МР4. Каждая пара МР((индекс i идентифицирует местоположение точек на измерительной схеме) отображает i-ю точку измерений параметров вводного трафика (MPjnj) и г-ю точку измерений параметров выводного трафика (МР т.е. МР. - это пара точек МР. . и МР .. Точки МР. , по обыкнове1rtn I egr 1 in ’
нию, называют вводными измерительными точками (ingress measurement point, ingress МР), а точки МР - выводными измериegr
тельными точками (egress measurement point, egress МР).
Во время осуществления измерений на физическом (иногда, и на канальном) уровне (определение уровней - согласно модели OSI) измерительные точки представляют собой физические точки, образуемые с помощью аппаратных инструментальных средств. Во время осуществления измерений на канальном, сетевом или более высоких уровнях информационного взаимодействия измерительные точки представляют собой логические точки, образуемые с помощью программных инструментальных средств.
9.1.2. В процессе оценивания параметров транспортной услуги рассматривается поток PDU, проходящий через определенную пару измерительных точек - вводную и выводную, которые выбираются на границах NS и каналов передачи данных.
В эксплуатационной практике с целью упрощения процедур измерений используют так называемый шлейфовый метод, согласно которому путь прохождения потока PDU образовывается таким, чтобы вводная и выводная точки измерений были совместными и могли обрабатываться одним инструментальным средством. Это позволяет избавиться от проблемы синхронизации точек измерений. В частности, на практике часто используется шлейфовая схема измерений, согласно которой осуществляется замыкание точек МР. и МР . на отдаленном конце измерительной схемы. Как правило, та6gT 1
кое замыкание во время измерений на канальном, сетевом и (или) сеансовом уровнях модели OSI выполняется штатными программ ными средствами соответствующего телекоммуникационного оборудования. Более подробные пояснения шлейфового метода измерения содержатся в подразделах 9.5.2 - 9.5.3.
9.1.3. В измерительных точках (measurement point, МР) осуществляются наблюдения за событиями и измеряются некоторые характеристики этих событий, связанные с прохождением PDU через эти точки (см., далее, п.9.2). На практике, чаще всего, используются четыре пары точек измерений (см. рис.9.1). Оценивание параметров QoS и NP сквозного соединения типа “потребитель - потребитель” (т.е., когда оборудование абонентского доступа находится в зоне ответственности сервис-провайдера) производится путем синхронного сопоставления определенных характеристик событий, наблюдаемых в точках МРрпри условии осуществления замыкания пары точек МР4. Оценивание параметров QoS и NP сквозного соединения типа “точка - точка” (т.е., когда оборудование абонентского доступа находится в зоне ответственности потребителей) выполняется путем синхронного сопоставления определенных характеристик событий, наблюдаемых в точках МР2, при условии осуществления замыкания пары точек МР3. Оценивание качества транспортировки PDU через канал абонентского доступа выполняется аналогичным методом. Например, во время оценивания параметров абонентского канала доступа на стороне отправителя PDU измеряются характеристики событий в паре точек измерений МР1при условии замыкания пары точек МР2(см. рис. 9.1). Или измеряются характеристики событий в паре точек МР2при условии замыкания пары точек МРГ
9.1.4. Базовая схема измерений, используемая для оценивания параметров отдельной промежуточной секции NS (или NSE) транспортной сети, показана на рисунке 9.2.
На рис. 9.2 видно, что базовая схема измерений параметров промежуточной секции между любыми двумя парами точек измерений принципиально не отличается от схемы измерений параметров сквозных соединений.
Рисунок 9.2 - Базовая измерительная схема для оценивания параметров промежуточной сетевой измерительной секции
Рисунок 9.3 - Базовая схема измерений для оценивания параметров абонентского доступа 9.1.5. Базовая схема измерений, пригодная для оценивания параметров услуги абонентского доступа, показана на рисунке 9.3.
Из рис. 9.3 следует, что базовая схема измерений параметров этой услуги предусматривает осуществление замыкания между собой точек МР2и МР3, расположенных на узле доступа к ресурсам транспортной сети, и организацию измерений характеристик событий, которые наблюдаются в синхронизированных между собой точках MPfи МР4на терминальном узле потребителя. Существует также возможность организации измерений на стороне сервис-провайдера: в этом случае замыкаются точки МР}и МР4, а события наблюдаются в точках МР2и МР3.
⇐Классификатор параметров качества обслуживания | Сети передачи пакетных данных | Корреспондированные события и характерные последствия их наступления - корреспондированные события⇒