В результате совершенствования методологии и технологии решения задач в системах APS процесс получения планов (графиков) проще, а сами планы - эффективнее, чем в системах ERP. Переход от многошаговых процессов принятия решений к процессам, учитывающим одновременно большее количество факторов, позволил многим предприятиям перейти на управление, в основе которого: прогноз спроса, учет фактического спроса, учет ограничений на мощности, переход к месячным, недельным или суточным производственным графикам. Результатом стало укрепление позиций систем APS.
Конечно, количество внедрений подобных систем прямо зависит от средств моделирования производственных систем, используемых на этапе настройки на сферу применения. Продукты с более развитыми возможностями требуют большего времени на внедрение, но это сопровождается и большим повышением качества управления. Типичный процесс внедрения включает в себя следующие этапы:
• техническое задание на систему;
• определение точек интеграции с существующей системой управления;
• первоначальное обучение продукту для ключевых пользователей;
• первоначальная настройка (т.е. создание прототипа) с помощью консультантов;
• создание интерфейса для работы с программой;
• подготовка пользовательских процедур;
• отработка методов ведения базы данных;
• обучение пользователей в реальной среде;
• эксплуатация.
Этот процесс может занять от 2-х месяцев при условии заранее разработанных и определенных моделей до 18-ти месяцев для модели мультизаводской производственной цепочки. Задача повышения качества исходной информации требует наибольших усилий. В системах ERP часто используются не вполне точные данные. Эти данные заносятся, как правило, самими системами ERP, но используются далеко не во всех вычислениях. Для таких данных, как мощность оборудования и время переналадки, требуется высокая точность.
Последний вопрос - о соотношении между системами APS и ERP. Ведь, несмотря на преимущества и достижения систем APS, спрос на системы ERP сохраняется. Дело в том, что существуют участки управления, не охватываемые системами APS - ведение портфеля заказов, финансы, снабжение и т. д.
Играют роль и такие факторы, как традиция, новизна методологии, интерфейса, необходимых технических средств. При внедрении систем APS приходится решать вопросы о разграничении и стыковке функций APS и ERP. Они решаются постепенно в ходе моделирования и внедрения новых процессов.
В ходе внедрения систем APS часто пренебрегают необходимостью перестройки организации и управления. Как было показано в случае с АТР, внесение изменений в процесс управления необходимо, чтобы создать новые технологии. Вообще, внедрение систем APS предполагает повышение квалификации и ответственности персонала. Оптимизация может привести к более эффективным, но не всегда более популярным решениям. Руководители производственных подразделений, которые занимались планированием работ, опираясь на свой многолетний опыт, должны пройти переподготовку по курсу концепций АРБ.
⇐Метод слуайного поиска с локальной оптимизацией | Система управления предприятием типа ERP | Состояние и перспективы систем aps⇒