В данном курсе не раз уже подчёркивалась необходимость переподготовки персонала для работы в новых условиях. Новизна в работе любого предприятия, создающего у себя систему ERP, появляется уже буквально с первого дня работ в этом направлении.
Цели обучения, принципы построения курсов и другие их характеристики можно проиллюстрировать на примере курсов фирмы Computer Associates. Каталог учебных курсов этой компании включает около 20 направлений, по которым компания производит программные продукты. Среди них -«Consolidated Application System» (Интегрированная прикладная система типа MRPII/ERP). В таблице приводится состав и категории слушателей курсов на момент издания каталога.
КУРС |
Длит. в днях |
Категории слушателей |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Расчёты с поставщиками (часть 1) |
4 |
И |
|||||||
Расчёты с поставщиками (часть 2) |
2 |
и |
|||||||
Состав продукции |
2 |
и |
И |
И |
И |
||||
Управление затратами |
4 |
и |
о |
о |
|||||
Главная книга (Основы) |
4 |
И |
|||||||
Главная книга (Очёты) |
3 |
И |
|||||||
Главная книга (Бюджет) |
1 |
И |
|||||||
Главная книга (Распределение средств) |
1 |
И |
|||||||
Главная книга (Консолидация) |
1 |
И |
и |
||||||
Управление запасами |
3 |
и |
|||||||
Материальные потребности |
2 |
и |
и |
||||||
Г рафик выпуска продукции |
3 |
и |
|||||||
Портфель заказов |
4 |
И |
и |
||||||
Снабжение |
4 |
И |
|||||||
Оперативное управление производством |
3 |
и |
О |
о |
о |
||||
Всего дней |
41 |
10 |
10 |
5-9 |
2-5 |
8-11 |
4 |
11-18 |
4 |
Символы в таблице: Л - рекомендуемые курсы; О - опциональные курсы.
Категории слушателей:
1. Бухгалтеры.
2. Менеджер по работе с поставщиками.
3. Специалист по управление затратами.
4. Инженерный персонал (конструкторы, технологи).
5. Менеджер по материалам и запасам.
6. Персонал по работе с внешними заказами.
7. Управляющие производством на уровне предприятия.
8. Персонал, отвечающий за снабжение.
Подобные курсы существуют у всех крупных фирм-производителей базовых систем и консалтинговых фирм. Их отличают:
♦ комплексный характер;
♦ модульность;
♦ интенсивность;
♦ дифференциация по категориям пользователей системы;
♦ активное применение технических средств в ходе обучения;
♦ ориентация на активную работу слушателей в ходе обучения.
До 80-х годов включительно АСУП проектировались и внедрялись, в основном, по принципу «сдача под ключ», что приводило к невысокому проценту успешных внедрений Такой подход вообще неприменим для реализации проектов сложных систем типа МИРІІ/ЕБІР. Поэтому с конца 80-х начала 90-х годов начали появляться методики разработки и внедрения программного обеспечения, в основу которых было положены новые принципы:
♦ привлечение пользователей к разработке системы, в том числе и к разработке программного обеспечения;
♦ прототипирование программного обеспечения;
♦ совмещение процесса обучения пользователей базовой системе с созданием прототипа программного обеспечения.
Примером может служить подход, предложенный компанией СА вначале 90-х годов для проектов типа МИРИ/БКР.
Базовая программная система, поставляемая пользователю, построена не в окончательном виде, а представляет собой набор обособленных элементов ( модулей, сессий, транзакций), которые предстоит объединить в определённые структуры в ходе проектирования программного обеспечения АСУП. Конечно, обособленность элементов базовой системы относительна. Например, решение задач учёта возможно только после того, как в системе решена задача планирования.
Одновременно пользователю поставляются средства, позволяющие создавать сценарии типа меню, объединяя в них элементы ПО базовой системы и выполняя их в требуемой последовательности. Такое объединение и даёт в результате программное обеспечение АСУП.
Целью первого этапа работ по созданию АСУП становится создание прототипа ПО. Работы выполняются совместно инструктором от фирмы-поставщика базовой системы и проектантами из числа сотрудников предприятия. Здесь выполняются такие шаги:
1. Определение цели внедрения подсистемы АСУП на основе соответствующего модуля базовой системы и основных требований к ней.
2. Ознакомление проектантов с функциональными возможностями базовой системы и средствами проектирования окончательного варианта ПО АСУП.
3. Создание совместно инструктором и проектантом прототипа, в заданной степени удовлетворяющего требованиям к ПО АСУП.
4. Тестирование прототипа, его обсуждение и доработка.
Прототип ПО АСУП в дальнейшем может использоваться в следующих работах:
♦ обучение более широкого круга персонала;
♦ опытная эксплуатация;
♦ модификация с целью получения окончательного варианта ПО.
⇐Управление созданием системы | Система управления предприятием типа ERP | Проектирование и внедрение полномасштабной системы⇒