Предметы - это базовые единицы производственного процесса. Они могут быть и сборочными единицами, входящими в сборочные единицы или самостоятельными материальными объектами. Предмет может быть сделан из материала или из других предметов. После завершения производственного процесса предмет направляется заказчику.
Основная информация о предмете задаёт отдельные предметы и содержит обязательную информацию о них. Это базовая информация о предмете, которая действует всегда и для всех заводов корпорации. Основная информация включает:
♦ Идентификатор (шифр) - уникальный идентификатор для предмета. Вся основная информация помещается в базу данных, обрабатывается и обновляется по этому идентификатору.
♦ Управленческий код. Тип предмета, заданного с помощью идентификатора. Система ЕКР использует код, чтобы спланировать правильный тип заказа на предмет. Заказ может быть производственным, на снабжение, складским и т. д.
♦ Единица измерения отпуска со склада. Единица измерения используется, чтобы поместить предмет в запасы и отпустить его из запасов.
♦ Код задержки показывает, готов ли предмет для того, чтобы стать произведённым или приобретаемым. Как правило, предмет задерживается, когда конструктор присвоил идентификатор, но не проверил окончательно конструкторские характеристики предмета
♦ Производственный цикл (время выполнения заказа на предмет) сумма времени от подачи заказа на предмет до помещения его на склад.
♦ Классификационный код. Обозначает группу сходных предметов, к которой предмет принадлежит.
♦ Размеры и вес.
♦ Политика заказа. Это указание на метод, используемый для планирования заказов на предмет. Заказ может быть равным общим потребностям, чистым потребностям, фиксированным, кратным заданному числу, оптимальным. Этот параметр определяет подход к формированию партий в производстве.
Основная информация используется практически всеми остальными подсистемами.
Чтобы упростить создание и ведение основной информации и помочь распределить ответственность за нее, в ряде систем предусмотрено разделение транзакций по ведению и использованию следующих типов общей информации:
♦ Конструкторская. Эта информация может включать основные данные, используемые для идентификации и описания предмета и его характеристик, включая идентификатор, описание, единицу измерения и номер чертежа предмета.
♦ Для снабженцев. Эта информация может включать единицу измерения при приобретении и коэффициенты перевода в другие единицы, цикл выполнения заказа на приобретение и снабженца, который отвечает за данный предмет.
♦ Стоимостные характеристики. Эта информация может включать код группы, нормативные, текущие и фактические затраты на предмет, (если подсистема «Управление затратами» отсутствует.
♦ Запасы. Эта информация может включать управленческую классификацию для предмета, минимум, максимум и кратное количество на заказ, страховой запас на складе, цикл выполнения заказа на приобретение и функционального руководителя, к которому предмет приписан.
♦ Маркетинг. Эта информация может включать прогностические данные для предмета, в том числе указание на метод прогнозирования и параметры математической модели для прогнозирования.
♦ Управление качеством. Эта информация включает данные о ответственных за качество.
♦ Обработка на складе готовой продукции. Информация может включать отгрузочный вес и размеры. Она показывает, требует ли предмет специальных разрешений или приспособлений для работы с ним.
Рис. 5.2 показывает, как каждый отдел может использовать основную информацию.
Рис. 5. 2. Использование основной информации.
Многие виды информации, входящей в основную, могут быть определены для предмета в рамках только отдельного завода.
Если заводская информация для предмета определена, она должна перекрывать основную информацию, когда предмет обрабатывается на данном заводе.
5.3. СТРУКТУРА ПРОДУКЦИИ (СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ)
Структура продукции для предмета - это конструкторские спецификации, которые определяют его компоненты. Способ производства предмета представлен иерархическими отношениями между ним и его компонентами. Шаги в производстве предмета соответствуют уровням в его структуре.
Рис. 5.3 иллюстрирует многоуровневую структуру продукции. В этом примере входящие предметы Р-5510, Р-2210 и Р-2002 используются, чтобы сделать "родительский" предмет А-7001. Входящие предметы Б-бЗЮ, Б-бббО, 8-6650 используются для производства "родителя" А-7003. Предметы А-7001, А-7002 - для производства "родителя" Е-9420. Перечень предметов для предмета Е-9420 показывает каждый предмет, участвующий в производственном процессе, - от заготовки до конечного продукта - изделия.
Рис. 5.3. Уровни структуры продукции.
Многоуровневые структуры включают одноуровневые структуры, которые связаны вместе. Например, на рис. 5-3 видно, как одноуровневая структура для предмета Е-9420 содержит предметы А-7001, А-7002 и А-7003. Одноуровневая структура А-7001 содержит предметы Р-5510, Р-2210 и Р-2002. Когда предмет А-7001 добавляется как компонента в структуру продукции для предмета, то составляющие его компоненты связываются со следующим уровнем входимости.
Обычно предполагается, что предмет не может быть входимым сам в себя, и программа присваивает код уровня входимости каждому предмету, используемому в структуре. Подсистема MRP использует эти коды, когда строит план материальных потребностей. Эти коды используются, чтобы задать планово-учётные единицы на различных уровнях планирования.
Так как структура определяет предметы и их отношения, то она обычно активно используется другими подсистемами. Например, «Планирование материальных потребностей» использует структуры, чтобы определить зависимые потребности, которые затем используются для планирования заказов. Подсистема «Управление затратами» использует их, чтобы рассчитать величину себестоимости предмета.
В подсистемах подобного типа обеспечивается ведение информации о структуре продукции. Можно, например, определить специфическую для каждого отдельного завода структуру продукции. Можно также создать различные версии (модели) структуры продукции, сравнивать структуры, вносить конструкторские изменения и выполнять много других операций.
Все структуры продукции, включая новые, являются объектом конструкторских изменений. Процесс внесения изменений строится так, чтобы предыстория структуры фиксировалась, а создание и модификация структур сопровождалась персональной ответственностью.
Вот как можно организовать, например, ведение состава продукции. Структура создается в результате следующих шагов:
1. Создание извещения о конструкторском изменении.
2. Загрузка информации о предмете в рабочий файл.
3. Добавление, уничтожение и модификация компонент.
4. Запись структуры из рабочего файла в обновляемую базу данных. Каждый шаг описан ниже.
⇐Diabas - управление составом продукции | Система управления предприятием типа ERP | Создание конструкторских изменений⇒