Одной из ключевых задач при обеспечении заданного качества обслуживания на сети передачи данных является управление трафиком. Под управлением трафиком будем далее понимать совокупность алгоритмических средств, реализованных как аппаратно, так и программно, направленных на обеспечение функционирования рассматриваемой сети с требуемым качеством обслуживания и эффективным использованием ресурсов. С точки зрения топологии сети, управление трафиком включает в себя сетевое планирование и оптимизацию. Сетевое планирование является процессом, в результате которого определяется топология сети и пропускная способность линий (каналов), при этом должны приниматься во внимание объемы предполагаемого трафика, возможные темпы его роста и т.п. Под оптимизацией подразумевается управление распределением трафика на существующей сети.
Как и в любой пакетной сети, обеспечивающей качество обслуживания, для реализации последнего необходимо использование определенной функции «управления допустимостью соединения» (Connection Admission Control, далее - САС). Данная функция является набором действий, осуществляемых сетью на фазе установления нового соединения (или восстановления соединения) с целью определения, возможна ли его поддержка с требуемыми параметрами и качеством обслуживания или нет. Новое соединение может быть поддержано сетью только в том случае, если имеются в наличии запрошенные ресурсы, требования по качеству обслуживания существующих соединений выполняются, и новое соединение их не нарушит. Важнейшей частью процесса обработки пакетов с целью обеспечения качества обслуживания в сети Интернет, является алгоритм управления очередью в буферах сетевого оборудования. Под алгоритмом управления очередью понимается набор методов, управляющих поступлением, хранением и передачей на обслуживание поступающих в систему пакетов. Выбор алгоритма управления очередью является очень сложным, т.к. каждый тип этих алгоритмов обладает как преимуществами, так и недостатками. В связи с тем, что трафик и, как следствие, качество его обслуживания является разнородным, очевидно наличие приоритетов при его обслуживании. Пакеты с различными приоритетами в маршрутизаторах должны помещаться в различные очереди, в связи с чем задача распределения времени центрального процессора маршрутизатора становится актуальной.
Данная глава построена таким образом, чтобы читатель получил исчерпывающую информацию о каждой задаче, поставленной выше. Алгоритмы, механизмы и функции обеспечения качества обслуживания рассматриваются на примере их реализации в гипотетическом транзитном маршрутизаторе.
⇐Литература к главе 1 | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Перегрузки на сети и методы борьбы с ними - то такое перегрузка⇒