Как можно заметить, каждый алгоритм активного управления очередями имеет свои достоинства и недостатки. Некоторый гипотетический алгоритм может функционировать устойчиво и с высокой эффективностью, но при этом быть достаточно сложным и дорогим для реализации в реальном оборудовании, другой же алгоритм может обладать рядом недостатков и быть легко реализуем. Время идет и еще десять лет назад было невозможно представить себе реальный коммерческий маршрутизатор, в котором, кроме маршрутизации, реализованы дополнительные сложные функции, создающие высокую нагрузку на процессор.
Однако уже сегодня во многих маршрутизаторах реализованы относительно простые алгориты управления RED и WRED, и недалек тот день, когда алгоритмы, кажущиеся сейчас «тяжеловесными», могут быть реализованы. Поэтому нельзя сбрасывать со щитов те алгоритмы, которые сейчас кажутся сложными для реализации - их время определенно придет, причем достаточно скоро.
Исследователи за десять лет существования принципа активного управления очередями, разработали достаточно большое количество новых подходов и алгоритмов. Представленные в этом разделе алгоритмы заложили общие принципы и создали фундамент, на котором строятся дальнейшие исследования и разработки в этой области. В рамках данной книги автору представляется невозможным охватить все возможные разработанные алгоритмы активного управления очередями - их количество очень велико. Хотелось бы обратить внимание только на несколько представителей основных направлений:
• REM (Random Exponential Marking - «вероятностная заблаговременная экспоненциальная маркировка», [AthuraiiyaO 1 ]) представляет собой одну из реализаций целого направления в области построения новых алгоритмов активного управления очередями, идея которого заключается в поиске оптимальной функции зависимости вероятности сброса/маркировки пакета от среднего размера очереди. Конкретно для REM предлагается использовать экспоненциальную функцию. В (AthuraiiyaO 1 ] показывается, что использование алгоритма REM в беспроводных сетях позволяет улучшить эффективность функционирования системы и добиться уменьшения значений задержки пакета и вероятности его потери;
• SRED (Stabilized red - «стабилизированный RED», [Ott99])
- этот алгоритм позволяет улучшить параметры функционирования RED, в том числе, сохранять размер очереди на определенном уровне вне зависимости от количества активных источников, причем, в отличие от FRED, оценка количества активных источников производится без сохранения состояния о каждом потоке;
• RED-PD (RED with Preferential Dropping - «RED с возможностью превелегирированного сброса», RED-PD]) - этот алгоритм предложен сравнительно недавно, в 2001 году, и может быть охарактеризован как эффективный и достаточно простой для реализации. Это связано с тем, что с одной стороны RED-PD осуществляет контроль за источниками, а с другой - управление состоянием производится только для потоков, создающих высокую нагрузку.
⇐Алгоритм | Управление трафиком и качество обслужевания в сети | Алгоритм red и механизм ecn⇒