На сегодняшний день более 90 % от общего количества компьютеров объединены в различные информационно-вычислительные сети: от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа 1п1ете1. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом причин, таких как: ускорение передачи информационных сообщений; возможность быстрого обмена информацией между пользователями; получение и передача сообщений не отходя от рабочего места; возможность мгновенного получения любой информации из любой территориально удаленной точки; а также обмен информацией между компьютерами разных фирм-производителей, работающих под разным программным обеспечением.

Одним из основных факторов влияния Интернета на экономику является качественное изменение в условиях обмена информацией между людьми, а следовательно, и в возможностях для их информационных взаимодействий.

Интернет представляет собой новую уникальную среду, которую самая обычная фирма, предлагающая товары или услуги, может использовать как новый вид бизнес-деятельности в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации. Участвуя в коммерческой деятельности, используя Интернет-технологии, взаимодействующие субъекты формируют основу интерактивного рынка.

С появлением Интернет реклама получает возможность более оперативно решать поставленные перед ней задачи. Реклама в Интернет с применением \¥\У\У-технологий представляет достойную конкуренцию рекламе в СМИ по силе воздействия информации на покупателей, благодаря одному из главных преимуществ Интернет - высокой скорости распространения информации любого вида (текстовый, графический, аудио-, ви-део-) и отсутствию дополнительных расходов на изготовление печатной продукции, оплату междугородних и международных почтовых и транспортных тарифов.

Интернет-реклама - новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким может считаться Интернет, как исключительно удобной технологии для проведения целевой рекламы и контроля за эффективностью рекламных кампаний. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные на рынке в 90-х годах такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.com, Alta Vista и десятками других Интернет-медиа-компаний США. Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую рекламную аудиторию.

Именно благодаря тому, что современная Интернет-техно-логия позволяет автоматически накапливать базы данных адресов Интернет-пользователей, интересующихся той или иной темой, а также размещать рекламную информацию по Интернет-серверам в зависимости от их тематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

Современная информационная система Интернет открывает новые перспективы для рекламы, маркетинга, торговли и других областей бизнес-деятельности, таких как открытие представительства в Интернете, организация рекламной деятельности, электронная коммерция, в частности торговля через Интернет и маркетинговая деятельность в Интернете.

Создание представительства в Интернете - часть общей политики распространения фирмой информации о себе во внешнем мире. Представительство является одним из инструментов современного маркетинга и рекламы, преследующим цель использования среды Интернета как удобного средства коммуникаций между фирмой и потенциальными клиентами.

В отличие от пассивной, нисходящей до потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

Напрямую с Интернет-рекламой связана электронная коммерция, которая заключается в продаже товаров или услуг через Интернет конечным пользователям, а также является формой поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернета, а расчеты межцу покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа. Электронная коммерция на сегодняшний день является достаточно новой областью бизнеса, особенно в России. Фактически ее развитие на данное время и на протяжении нескольких лет тормозили следующие основные препятствия:

• малая интегрированность реального бизнеса с электронными системами;

• сравнительно малая инвестиционная активность в этой сфере;

• сравнительно небольшое число русскоязычных пользователей сети.

Также одной из основных проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в настоящее время, является отсутствие развитой информационной инфраструктуры. Из-за недостатка объективной информации у покупателей имеется недоверие к Интернет-коммерции, предприниматели и инвесторы не решаются принимать участие в подобных проектах.

Основной частью электронной коммерции в настоящее время является торговля через Интернет. Развитие электронной торговли с помощью Интернета вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. В то же время электронная торговля способствует удовлетворению клиентов и покупателей в персонализированных, то есть приспособленных к требованиям конкретного потребителя товарах и услугах.

Деловая деятельность в Интернете также предоставляет уникальные возможности для маркетинга, такие как, например, анализ результатов размещения информации о фирме в Интернете, данные о количестве ознакомившихся, данные о наиболее интересных разделах для пользователей и т. п. Интерактивность Интернета позволяет намного увеличить не только скорость обработки полученной информации, но и скорость ее получения.

Под воздействием процессов внедрения новых информационных технологий, в том числе и Интернета, находятся как вертикальные интегрированные экономические структуры (отдельные предприятия, финансово-промышленные группы, корпорации и объединения и целые рынки), так и горизонтальные структуры (рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок рабочей силы). Таким образом, формируется новая система экономических отношений, определяющая новый интерактивный рынок, или Интернет-рынок.

На современном этапе развития рынка, характеризующемся динамично изменяющимися условиями внешней среды, возрастают требования к конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Одним из параметров, определяющим конкурентоспособность, является качество предоставляемых продуктов и услуг, а также технологий, обеспечивающих их реализацию.

Достижение высокого уровня конкурентоспособности в сложившихся условиях возможно посредством применения средств и методов информационных технологий к решению проблемы повышения эффективности деятельности предприятий, в частности - возможности использования интерактивного ведения бизнеса. В настоящее время высокими темпами развиваются новые направления бизнес-деятельности, такие как организация представительства фирмы в Интернете; маркетинговая Интер-нет-деятельность; электронная коммерция.

Организация электронной коммерции на российских | Интернет-бизнес и электронная коммерция | Словарь терминов