В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web - самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.

Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе. Не является исключением и сфера бизнеса. Интернет как наиболее доступная и удобная система глобального обмена информацией между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации.

Поскольку Интернет является новой средой взаимодействия, то самая обычная фирма, предлагающая товары или услуги, может использовать ее как новый вид бизнес-деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов.

Глобальное развитие Всемирной компьютерной сети Интернет не могло не затронуть коммерческую деятельность пред приятий в целом и рекламную деятельность, как элемент системы маркетинга, в частности. В результате использования сетевых технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования Интернета. В соответствии с этим становится актуальным вопрос организации систем электронной коммерции в целом и рекламной деятельности в Интернете в частности. Рекламная деятельность и электронная коммерция являются наиболее динамично развивающимися направлениями использования Интернет, который, в свою очередь, представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса. Электронная коммерция при этом является не только видом рекламы, но и рекламируемым объектом.

В представленном учебном пособии проанализирован, обобщен и систематизирован опыт организации Интернет-бизнеса, в том числе опыт развития электронного бизнеса в России.

В соответствии с этим последовательно раскрываются вопросы использования возможностей Интернет-технологий в коммерческой деятельности: для проведения маркетинговых исследований, для организации рекламной деятельности с оценкой эффективности Интернет-рекламы, а также с целью организации электронной коммерции.

В процессе систематизации вопросов общей организации сети Интернет, ее структуры и перспектив развития, представлен структурированный анализ пользователей Интернет-системой, который опирается на статистическую информацию и дает количественную оценку динамики развития и востребованности Ин-тернет-среды.

Выделенные направления бизнес-деятельности в Интернете и возможные пути их реализации представлены организационной технологией создания представительства фирмы (задачи, структура, пути разработки, способы представительства и варианты размещения представительства фирмы в Интернете); видами, способами и методами организации рекламной деятельности в Интернете (в частности - новая технология целевой Интернет-рекламы); системой маркетинговых исследований в Интернете.

Так как электронная коммерция на сегодняшний день является достаточно новой областью бизнеса, особенно в России, в пособии отражены организационные и экономические аспекты функционирования систем электронного бизнеса, технологии их внедрения и позиционирования, используемые стандарты и способы расчетов в электронной коммерции, а также раскрываются вопросы организации виртуальных магазинов и их место в торговой Интернет-системе.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений и аспирантов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по областям)», «Бизнес-информатика», «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Мировая экономика». Также может быть использовано при чтении курсов: «Маркетинг информационных продуктов и услуг», «Организация рекламной деятельности», «Интернет-бизнес и электронная коммерция», «Мировые информационные ресурсы», «Интернет-экономика», «Менеджмент Интернет-сайта».

Интернет-бизнес и электронная коммерция | Организационная характеристика интернет. основные компоненты интернета