Представительство фирмы в Интернете - это \vww-страница или \у\¥\¥-сайт, содержащие информацию об основных направлениях деятельности фирмы, рекламу ее продукции или услуг и другие данные, предназначенные для потенциальных клиентов. Представительство является одним из инструментов современного маркетинга, преследующим цель использования среды Интернета как удобного средства коммуникаций между фирмой и потенциальными клиентами.

Создание представительства в Интернете - часть общей политики распространения фирмой информации о себе во внешнем мире. Задачи, решаемые представительством, определяются направлениями деятельности фирмы, ее перспективными планами и финансовыми возможностями (см. рис. 7).

Рис. 7. Этапы организации представительства фирмы в Интернете Основными задачами представительства фирмы в Интернете могут являться:

• формирование имиджа (наличие представительства является дополнительным свидетельством устойчивости и надежности фирмы);

• продвижение торговой марки;

• предоставление информации о продукции, услугах и ценах для клиентов (реклама);

• обеспечение обратной связи с клиентами: потребительские опросы, прием вопросов и рассылка соответствующих ответов;

• предоставление информации о продукции и ценах для дилеров, развитие и поддержка дилерской сети.

Обобщенную структуру представительства фирмы можно представить следующим образом:

• Информация о фирме (история фирмы, отличительные особенности, выполненные проекты, реквизиты для связи и т. д.).

• Информация о продукции и услугах (состав, свойства, преимущества продукции или услуг, примеры их применения).

• Цены на товары и услуги.

• Крупнейшие клиенты и партнеры компании.

• Информация для клиентов (консультации, ответы на часто задаваемые вопросы и т. п.).

• Новости (перспективные товары и услуги, текущие результаты деятельности фирмы, участие в конкурсах, награды и т. п.).

• Обратная связь (здесь обычно предлагается заполнить форму для отзыва или отправить сообщение по адресу электронной почты компании).

В зависимости от профиля деятельности фирмы и конкретных целей создания представительства состав разделов может претерпеть соответствующие изменения.

Пути разработки представительства:

• Самостоятельная разработка.

• Привлечение специализированной компании.

Для большинства фирм, не занимающихся работами в области информационных технологий, говорить о самостоя-тельной разработке имеет смысл только для небольших рек£айаовр&.£Гу азбяв ажшрш етвругааеии ж нвшщфмциршфсршцшаЦИЮРИСТОВ,с

ШШ^(М^^ШШр1®Ь¥.енеДжмента//http://www.rcsme.ru/rus/

способа разработки рекламной продукции или дизайна офиса компании. Если при ремонте офиса пользоваться услугами профессионального дизайнера, то очевидным путем создания представительства в Интернете будет привлечение специализированной фирмы, которая уже выполнила ряд подобных работ для известных компаний. Представительство в Интернете - это лицо фирмы, и от того, насколько профессионально оно будет выглядеть, зависит дальнейший успех работы компании.

С точки зрения ду\¥\у-технологии представительство фирмы в Интернете должно быть размещено на некотором физическом сервере, то есть компьютере, подключенном к Интернету.

Возможны два варианта размещения представительства в Интернете:

• Организация в офисе собственного физического сервера.

• Аренда необходимого пространства на физическом сервере организации, предлагающей подобного рода услуги.

Организация собственного физического сервера требует наличия постоянного подключения к Интернету (выделенный канал связи). Для этой цели должен использоваться достаточно мощный компьютер, на который устанавливаются специальные программы.

Физический сервер должен работать круглосуточно, его обслуживание требует больших затрат и участия квалифицированных специалистов.

Аренда места на сервере поставщика услуг не предполагает большинства из вышеперечисленных проблем и стоит сравнительно недорого.

В целом затраты на организацию собственного физического сервера могут оправдаться лишь при разработке представительства, выполняющего большой объем сложных функций при взаимодействии с пользователями, например, работе с крупными базами данных с разграничением доступа в зависимости от категории пользователя, реализации виртуальных магазинов и т. п. В остальных случаях с успехом можно использовать размещение представительства на сервере поставщика услуг.

Возможности использования интернет-технологий в коммереской деятельности | Интернет-бизнес и электронная коммерция | Содержание функций и этапов менеджмента интернет-сайта