Интеллектуальные услуги (ИУ) связи - одно из новых направлений развития телефонной связи во всем мире. Международный опыт показывает, что, несмотря на разработанные стандарты, технологии, аппаратно-программные комплексы (АПК) внедрение ИУ в практику отдельных операторов связи и стран в целом происходит, не так быстро, как хотелось бы. Это обусловлено проблемами экономической эффективности и техническим состоянием сетей связи, на базе которых реализуется технология предоставления ИУ.
Возможность внедрения ИС во многом зависит от состояния ТфОП. Например, рассматривая возможность введения логики услуги в определенные элементы сети, оператору следует просчитать расходы, определить элемент сети и его местонахождение, а также предусмотреть вид услуг, которые будут использоваться. Особое внимание необходимо обратить на планирование сети для предоставления ИУ с учетом генерируемой нагрузки. Некоторые ИУ вызывают относительно равномерную загрузку с несколькими вызовами в секунду, а бывают и такие, которые создают крайне высокую нагрузку на относительно коротком интервале времени (например, голосование по телефону).
Состав коммутационного оборудования сети также сказывается на сложности технических решений ИС. В случае аналоговой ТфОП (особенно включающей устаревшие АТС), как, например, повсюду в России, требуются дополнительные усилия по введению системы биллинга (снятие информации с АОН) или по осуществлению возможности донабора номеров услуг при импульсном наборе.
В противовес концепции ИС в последнее время находят все более широкое применение аппаратно-программные системы, предоставляющие ИУ с использованием более экономичной технологии компьютерной телефонии. Подобные системы особенно эффективны в рамках локального применения, например на сетях региональных операторов связи или даже отдельных предприятий связи (ГТС, МТС).
⇐Примеры создания ис на российских телефонных сетях | Интеллектуальные сети связи | Основы компьютерной телефонии⇒