Процесс предоставления «обобщенной» интеллектуальной услуги можно представить в виде последовательных действий:
• Набор номера абонентом А.
• Проключение соединения: Абонент А - SSP.
• Функционирование IP (обмен речевой информацией с абонентом А).
• Передача информации об услуге через сеть ОКС №7 с протоколом INAP из SSP в SCP.
• Обработка информации в интеллектуальной надстройке и формирование управляющих воздействий в SSP.
• Проключение разговорного тракта Абонент А - Абонент Б.
• Функционирование IP.
• Разговор абонентов.
• Завершение разговора. Передача информации о завершении разговора из SSP в SCP через сеть ОКС №7.
• Разъединение абонентов. Завершение выполнения услуги. Освобождение SSP. Следует обратить внимание на то, что такая последовательность верна только для усредненной или «обобщенной услуги». На самом деле, процесс обработки услуг может включать лишь часть из вышеописанных этапов.
Таким образом, необходимо рассмотреть задержки, вносимые в процессе выполнения перечисленных действий для того, чтобы затем иметь возможность сформировать результирующую задержку выполнения конкретной интеллектуальной услуги (ИУ). Рассмотрим подробнее содержание выполняемых действий.
1. Набор номера Абонентом А (вызывающей стороной). В общем случае эту задержку можно было бы не учитывать и отсчитывать время от момента нажатия последней цифры номера. В частном случае, при использовании АТС старых конструкций - например, декадно-шаговых АТС - время набора влияет на время установ ления соединения. Однако если сделать допущение, что вся первичная сеть меж-станционных связей - цифровизирована, указанная сложность устраняется и время набора номера можно не учитывать.
2. Проключение соединения Абонент А - БвР. Задержка при передаче информации о необходимости установления соединения не является постоянной величиной и зависит как от конфигурации сети, так и от мгновенной загрузки каналов ОКС №7 и количества ББР на сети.
В случае если запрос услуги произошел на станции, обладающей функциями ЗБР, то время проключения Т пренебрежимо мало. В общем же случае при расчете Т не обойтись без применения вероятностно-временных характеристик и без применения теории массового обслуживания и распределения информации. Так как в ОКС №7 используется динамическая маршрутизация пакетов, то расчет этого времени -задача достаточно сложная, поэтому в каждом случае она решается с введением различного рода допущений. Иногда ее даже можно свести к вычислению формулы (1).
где Т0кс к°7 - время передачи информации точка-точка между двумя смежными пунктами сигнализации сети ОКС с учетом ошибок в звене; N - среднее количество транзитных пунктов сигнализации; Ткоитн - время обработки сигнальной информации в транзитном пункте сигнализации.
3. Получение необходимых данных от пользователя. Эта операция осуществляется в диалоговом режиме («для получения информации - нажмите цифру 3…»). Со стороны интеллектуальной надстройки в этом диалоге принимает участие 88Р, а если конкретно, то 1Р. Задержка на этом этапе в основном определяется временем проигрывания записанной информации-подсказки и временем реакции пользователя и количеством пар «вопрос-ответ».
4. Передача информации об услуге из 88Р в 8СР. При поступлении информации об услуге от абонента А в 88Р, происходит передача ее в 8СР через сеть ОКС №7 с использованием протокола ПЧАР, который, как описано выше, используется для реализации услуг ИС. Задержка ТтАРтакже зависит от плотности вероятности возникновения ошибок в канале.
5. Обработка информации в интеллектуальной надстройке н формирование управляющих воздействий на 88Р. При этом возможны следующие задержки: а) время запуска программы логики услуги; б) чтение информации из БД - задержка кратна количеству чтений; в) запись информации в БД - задержка кратна количеству записываемых данных; г) время выполнения программы - логики услуги.
6. Передача данных из 8СР в 88Р через ОКС №7. Время задержки рассчитывается аналогично п.4.
7. Проключение разговорного тракта Абонент А - Абонент Б. Вносит задержку равную времени установления соединения 88Р-Абонент Б (аналогично п.2) + время ожидания поднятия трубки Абонентом Б.
8. Информирование Абонента Б нли Абонента А о начале тарификации и т.п. Аналогично п.З.
9. Разговор абонентов. Задержка полностью определяется характером услуги и субъективными характеристиками пользователей.
10. Завершение разговора. Передача информации о завершении разговора на 8СР. Передается сигнальная информация о прекращении соединения от абонента А или абонента Б к 8БР (см п.2). Передача информации о завершении процесса оказания услуги на 8СР (задержка на передачу информации 88Р-8СР).
11. Разъединение абонентов. Завершение услугн. Освобождение 88Р. Отключение оставшегося абонента (время не учитывается, так как сигнал о разъединении соединения отсылается на станцию и больше от этого абонента ничего не зависит). Производится запись служебной информации (статистика, данные тарификации) 8СР в БД. Завершение программы логики предоставления услуги.
⇐Программное обеспечение ис | Интеллектуальные сети связи | Задержки вызова услуги в телефонной сети⇒