Для устранения недостатков, присущих глобальной функциональной архитек- j туре для реализации набора услуг CS-1, была сформулирована новая концепция, в которой определены сетевые возможности, необходимые для поддержки расширенного набора услуг CS-2.
Какие же дополнения были сделаны? В глобальной функциональной архитектуре CS-2 уже определяется логический интерфейс программирования высокого уровня для описания сервисной логики услуг, который может использоваться проектировщиками услуг посредством среды создания услуг (SCE), формулируются определения базовых сетевых возможностей в терминах SIB, описывается, как объединить эти SIB, чтобы реализовать эталонные услуги и свойства услуг, описанные в плоскости услуг архитектуры CS-2.
Создание все более и более сложных услуг привело к возникновению трудностей в их моделировании. Что повлекло за собой модернизацию старых и введение новых понятий: «SIB-операция», «SIB высокого уровня» - High Level SIB (HLSIB) и «Сервисные процессы». Эти нововведения дают возможность комбинировать SIB в логически законченные группы, абстрагироваться от низкоуровневых операций, расширяют возможности многократного использования SIB. Теперь разработчик услуги имеет возможность проектировать ее поэтапно - последовательно детализируя задачу, что, несомненно, сохраняет столь дорогостоящее время. Рассмотрим эти понятия более подробно.
Введением понятия SIB высокого уровня - стандартами декларируется возможность композиции и разбиения SIB. Композиция (объединение) SIB означает, что SIB может быть образован из меньших SIB с формированием SIB высокого уровня (HLSIB), который может быть составлен из других HLSIB и обычных SIB, однако рекурсия в HLSIB не допускается. Разбиение SIB подразумевает выделение из HLSIB меньших SIB, которые могут использоваться многократно. SIB состоят из неделимых действий, называемых «SIB-операциями», которые выполняются последовательно.
«SIB-операция» является новым понятием в CS-2. Это непрерываемые и неделимые действия, которые могут выполняться внутри SIB и обеспечивают функциональные возможности SIB.
Как видно, определение SIB в CS-2 значительно изменилось; SIB не являются неделимыми функциями, как это было в наборе CS-1.
Важным шагом в эволюции ИС называют специалисты появление концепции параллельного обслуживания в процессе предоставления услуги. Средства, предложенные в CS-2, обеспечивающие возможность «многозадачного режима» существенно увеличили эффективность процесса выполнения услуг, позволили осуществить расширенную поддержку услуг UPT, VPN, организовать адаптированную маршрутизацию вызова.
Порядок, в котором SIB и HLSIB связаны вместе, для описания услуги или сервисных свойств описываются Глобальной логикой услуги (Global Service Logic -GSL). Она может быть разделена на несколько SIB цепочек - сервисных процессов (Service Process), которые и позволяют различным действиям выполняться параллельно. Внутри каждого такого процесса, логика услуги выполняется последовательно.
На рис. 4.1 показан процесс взаимодействия GSL и Базового процесса вызова ВСР, осуществляемый через точки инициации (POI) и завершения (POR).
Концепция параллельной обработки обслуживания допускает инициирование последующих сервисных процессов (подпроцессов). Для создания процесса, меж-сервисной синхронизации и связи через точки синхронизации (Points of Synchronisation - POS) определены соответствующие средства. Предусмотрены также SIB для параллельной обработки услуг (табл. 4.2).
Таблица 4.2. Блоки SIB для параллельной обработки услуг
Название SIB |
Значение |
Описание SIB |
Initiate Service Process |
Инициализация процесса услуги |
Начинает выполнение параллельного сервисного процесса |
END |
Конец |
Завершает процесс |
Message Handler |
Обработчик сообщения |
Посылает сообщение с межпроцессорными данными, приложенными между управляющим сервисным процессом и подчиненным процессом (процессом поддержки) (состоит из двух SIB операций Send и Recieve) |
Рис. 4.1. Взаимодействие GSL и ВСР
Посредством сервисных процессов возможно моделирование клонов в составе услуг, включающих предопределенные роли (например, клон подписчиков услуг). CS-2 представляет новые SIB (табл. 4.3) для создания дополнительных возможностей услуг. Например, блок «Обработка вызывающей стороны», позволяет ИС осуществлять многоточечные соединения (например, телефонный разговор с участием трех и более абонентов).
SIB для базового, не связанного с вызовом, процесса (BCUP)
CS-2 поддерживает моделирование услуг, не связанных непосредственно с вызовом. Реализация таких услуг требуется для мобильных систем (например, для регистрации передвижения абонента handover). Базовый, не связанный с вызовом, процесс (BCUP) представляется как аналог (копия) Базового процесса вызова (ВСР) при моделирования услуг, которые не выполняются от имени специфического вызова.
Название SIB |
Значение |
Описание 81В |
Call Party Handling |
Обработка вызывающей стороны |
Дает возможность Базовому процессу вызова влиять на многосторонние соединения |
Join |
Объединение |
Присоединяет вызывающую сторону или группу вызывающих сторон к требуемой группе |
Split |
Разбиение |
Отсоединяет сторону участника соединения или группу сторон от текущего соединения и присоединяет обозначенные стороны во вновь образованное соединение или к другому существующему соединению |
⇐Услуги набора cs-2 | Интеллектуальные сети связи | Распределенная функциональная плоскость набора cs-2⇒