От системы массовой коммуникации в целом обратимся теперь собственно к Интернету, точнее, к локальным образованиям, которые его составляют в том виде, в котором глобальная сеть предстает большинству пользователей. Речь идет о «страничках» и сайтах, соединенных во Всемирную паутину
Публикация на такой страничке существенно отличается от традиционной публикации в прессе или передачи на ТУ, поэтому прямое калькирование (публикация в Интернете электронной копии соответствующего издания) более напоминает помещение этого издания в библиотеку, и только в этом смысле имеет ценность. Что же касается интернет-изданий, не имеющих бумажных аналогов, но по стилю являющихся клонами традиционных изданий и передач, то такие издания, как правило, не пользуются успехом у сетевой общественности. Эти слова с еще большим правом можно отнести и к сайтам, единственная задача которых «повесить, и пускай висит» некоторые рекламно-информационные сведения об организации, их породившей.
Для интернет-издания необходимы особые формы подачи сведений и работы с ними, использующие как можно полнее всю доступную сумму технологий (как информационных, так и психологических). Только в этом случае размещаемая информация «оживет», т.е. начнет работать, а сам сайт из доски объявлений превратится в информационный организм, питающийся усилиями его разработчиков, но самостоятельно развивающийся за счет использования ресурсов глобальной сети. Иными словами, правильное решение по построению архитектуры сайта вознаграждается подключением к решению поставленной разработчиками задачи всего мирового информационного пространства.
На сегодняшний день уже сложилась определенная система понятий:
ART - галерея - картины, фотографии, музыка. WEB-дизайн - WEB -дизайн-студия.
Архив - сборники документов, статей, программ, инструментов разработки и т.п.
Баннеры - ссылки на другие сайты в виде картинок баннеров, существуют специальные системы обмена баннерами и баннерной коммерции, а также технологии баннерных каруселей. Баннеры кроме рекламной и коммерческой нагрузки могут быть элементами дизайна, а главное определять, в какой зоне информационного пространства позиционирует себя данный сайт.
Библиотека - библиографии, электронные версии книг, статей, документов (в том числе и мультимедиа), ссылки на другие библиотеки. Предполагается, что подборка должна быть интересной для посетителя, а форматы документов должны быть удобны для скачивания.
Карта сайта - схема навигации по сайту.
Конференция - зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме отложенного времени с помощью E-mail (иногда предполагается организация зеркала off-line конференций).
Материалы - то, что составляет содержание проекта, - тексты, мультимедиа, разработки, модели и т.п.
Миссия проекта - ответ на вопрос, для чего и кому нужен этот сайт.
Навигация - система навигации по разделам проекта.
Новости - информация об актуальных событиях.
Новости - информация об актуальных событиях.
Образование - образовательный компонент проекта.
Переписка - гостевая книга, конференции, чаты по тематике проекта.
Планы - планы развития деятельности на сайте.
Подразделения - навигация по страницам подразделений или краткая информация о них.
Поиск - система поиска ресурсов на сайте.
Презентация организации - презентационная страница организации, подготовившей данный телекоммуникационный проект (сайт).
Презентация проекта - о данном телекоммуникационном проекте - сайте.
Презентационные проекты - привлекательная и интересная для посетителей информации. Эта зона используется для привлечения внимания к сайту.
Проекты - проекты, осуществляемые организацией.
Разделы - аннотации к разделам проекта.
Регистрация - система обеспечения ограниченного доступа к некоторым разделам (делается либо с коммерческими целями, либо для установления интерактивных отношений с посетителями).
Содержание - настоящий телекомуникационный проект.
Сотрудники - презентационные страницы сотрудников организации.
Ссылки - библиотека ссылок на ресурсы, близкие тематике сайта.
Статистика - в простейшем счете счетчик посещаемости страницы, в более сложных случаях динамические данные о посетителях, динамика посещаемости и т.п., статистика необходима разработчикам сайта, а также тем, кто принимает решение о размещении на данном сайте своих баннеров.
Титульная страничка - имидж сайта, ссылки на карту и на основные разделы.
Участники - презентационные страницы участников и разработчиков проекта.
Чат - зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме реального времени «здесь и сейчас».
⇐Перспективы и недостатки интернет-журналистики | Информационные технологии в журналистике | Некоторые психологические особенности общения посредством интернета⇒