Поломка компьютера — всегда неприятное и неожиданное событие. Но если речь идет об офисе, где одна вышедшая из строя единица техники может «убить» результаты труда целого коллектива и задержать работу на неопределенное время, даже незначительная проблема с компьютером может стать серьезной. И многие предприниматели решают эти проблемы по-разному.

Существует несколько вариантов технического обслуживания компьютерной техники, которые мы коротко рассмотрим:

1) Ремонт компьютеров собственными силами. В данном случае этим занимается либо один из сотрудников, который просто хорошо разбирается в устройстве и не получает за свои дополнительные услуги деньги (если поломка случается раз в полгода-год), либо штатный специалист, который проводит полное обслуживание компьютеров. Как правило, держать такого сотрудника на небольшом предприятии невыгодно, поэтому его обязанности берет на себя программист или другой специалист. Если речь идет о крупной компании, чаще всего нанимают отдельного штатного сотрудника.


2) Разовый вызов мастера. Также достаточно удобная форма обслуживания, если в офисе стоит всего 1-10 компьютеров, и ломаются они нечасто. К услугам мастерских прибегают в том случае, если сотрудники сами не могут справиться с поломкой. Разовый вызов не решает проблем технического обслуживания (прочистки техники, проверки работоспособности и т.д.) и чаще всего обходится компании дороже всего.

3) Абонентское обслуживание компьютеров. Часто к подобной форме обслуживания прибегают средние компании, в которых достаточно много техники, но которые еще не могут позволить себе нанять штатного мастера. Подписывая договор со специализированной компанией, фирма становится абонентом и может рассчитывать на определенное количество работ в течение указанного в договоре срока за небольшую плату. Достаточно часто на этом выигрывают и подрядчики, и заказчики: размер оплаты остается неизменным, даже если объем работы внезапно изменился — увеличился или уменьшился. Конечно, достаточно сложно прогнозировать количество и сложность поломок, но только на абонентном обслуживании фирма может застраховаться от форс-мажорных случаев, когда компьютеры разом вышли из строя, а денег на их ремонт нет.

4) ИТ аутсорсинг. Достаточно удобная форма обслуживания. В данном случае компания обращается в стороннюю специализированную организацию, и последняя присылает своего мастера в случае необходимости. За каждой компанией-заказчиком закрепляется свой специалист, который проводит техническое обслуживание и ремонт при необходимости. Как правило, оплату производят раз в месяц, и она не превышает зарплату штатного сотрудника (чаще всего она значительно меньше). Кроме того, компания может сэкономить на налогах, соцпакете и организации рабочего места, а в случае болезни или отпуска мастера получит в свое распоряжение другого специалиста.

Как видим, форм организации обслуживания компьютеров достаточно много. Какой из них подойдет в вашем случае — решать только вам.