В этом разделе описывается инжиниринг трафика в сетях MPLS. Функция MPLS Traffic Engineering (TE) позволяет сети сервис-провайдера эмулировать возможности инжиниринга трафика, существующие в сетях Уровня 2, таких как Frame Relay и ATM. Инжиниринг трафика на Уровне 3 создает возможность контролировать отдельные сетевые маршруты, снижая вероятность переполнения и повышая экономичность передачи IP-трафи Таблица 2. Относительные веса MDRR
Класс |
Процент |
Вес |
Байты выхода из очереди |
Бронзовый |
20,00% |
1 |
4470 |
Серебряный |
30,00% |
5 |
6705 |
Золотой |
50,00% |
14 |
11175 |
ка в маршрутизируемых сетях. Цель инжиниринга трафика на Уровне 3 заключается в том, чтобы максимально задействовать в работе все сетевые ресурсы. Обычно в сетях 1Р есть много альтернативных маршрутов, по которым трафик передается к месту назначения. Если полагаться только на протоколы маршрутизации, то некоторые маршруты окажутся переполненными, в то время как другие будут простаивать.
Инжиниринг трафика MPLS:
• создает единый подход к инжинирингу трафика. С помощью MPLS возможности инжиниринга трафика вводятся на 3-й Уровень, что позволяет оптимизировать маршрутизацию 1Р-трафика с учетом ограничений, накладываемых емкостью и топологией сетевой магистрали;
• маршрутизирует потоки трафика по сети с учетом доступных сетевых ресурсов;
• использует «маршрутизацию с учетом ограничений», т.е. выбирает для передачи трафика наиболее короткий маршрут, отвечающий требованиям (ограничениям) данного потока. В MPLS ТЕ у трафика существуют требования к полосе пропускания, требования к среде передачи, требования приоритетности и т.д.;
• распознает сетевые сбои и отказы, меняющие топологию сети, и приспосабливается к новому набору ограничений.
Инжиниринг трафика позволяет сервис-провайдеру предложить своим пользователям лучшие услуги с контролируемой пропускной способностью и временем за держки. Это достигается за счет классификации данных и передачи этих данных по туннелям, отвечающим требованиям данного трафика.
Инжиниринг трафика MPLS снимает необходимость в ручной настройке сетевых устройств на поддержку определенных маршрутов. Вместо этого вы можете воспользоваться функциональностью MPLS Traffic Engineering, которая распознает топологию сети и установит динамические маршруты с помощью автоматической сигнализации. При определении маршрутов в сетевой магистрали эта функция учитывает полосу пропускания и объем потока трафика. И наконец, MPLS Traffic Engineering имеет механизм динамической адаптации, который повышает отказоустойчивость магистрали.
Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с восстановлением услуг с помощью инжиниринга трафика (Traffic Engineering Service Restoration), а затем поговорим о маршрутизации MPLS с целью резервирования ресурсов (MPLS Routing for Resource Reservation - RRR) в маршрутизируемой опорной сети MPLS. Следует заметить, что инжиниринг трафика работает только с протоколами Link State Routing Protocols (IS-IS, OSPF) и не работает с протоколами Distance Vector Routing Protocols (RIP, EIGRP).
⇐Modified deficit round robin (mdrr) - gsr | Построение виртуальных частных сетей | Восстановление услуг с помощью инжиниринга трафика⇒