Committed Access Rate представляет собой средство Таблица 1. Классы услуг, приложения и IP Precedence
Класс |
Биты IP Precedence |
||
Золотой |
Высшая приоритетность, критически важные приложения, голос поверх IP (VoIF видеопотоки |
'), |
4 5 |
Серебряный |
Приложения клиент/сервер |
2,3 |
|
Бронзовый |
Просмотр web-страниц/передача IP-трафика по возможности |
0,1 |
Cisco, предназначенное для поддержки QoS в сетевой периферии (edge). CAR позволяет определить контракт для передачи трафика в маршрутизируемых сетях. Вы можете классифицировать трафик и применять к нему определенные правила (policies) на входном интерфейсе, а также устанавливать правила обработки трафика, превышающего лимит полосы пропускания.
CAR можно использовать для установки приоритетов на основе расширенного списка классификации. Это создает большую гибкость распределения приоритетов, включая присвоение приоритетов приложениям, портам, адресам источника/назначения и т.д. CAR - это механизм, работающий на основе правил. Он классифицирует трафик на основе гибких правил, включая правила приоритетности (IP Precedence), контрольные списки IP-доступа (IP access control lists), входящие интерфейсы и MAC-адреса. CAR ограничивает скорость передачи на входе определенным пороговым уровнем, что помогает избежать переполнения опорной сети.
В ситуациях, когда для подключения заказчиков используются частные виртуальные каналы (PVC) Frame Relay или ATM, функции этих технологий, связанные с правилами (CIR, PCR и т д.), будут ограничивать скорость входящего трафика той скоростью, на которую подписан абонент. Таким образом, CAR не обязательно используется для ограничения скорости передачи, но всегда применяется для классификации пакетов.
Технология Ethernet не имеет встроенных средств, связанных с правилами или формированием трафика (policing/shaping), так как за ограничение скорости передачи отвечают устройства, работающие на уровнях выше Уровня 2. Если заказчик подключен к сети через интерфейс доступа 10Мбит Ethernet, но подписан на скорость 512 кбит/с, то скорость для него нужно ограничить или подчинить определенным правилам доступа. То же самое относится к любым заказчикам, использующим для доступа технологию DSL. Технология кабельных модемов позволяет ограничивать скорость на самом кабельном модеме (CE) с помощью конфигурационного файла DOCSIS.
В случае необходимости ограничение скорости может происходить в одной из двух точек:
• на входном или выходном устройстве CE (на входе/выходе PE);
• на входном или выходном устройстве PE (на входе/выходе заказчика, где может быть установлен или не установлен CE-маршрутизатор).
Настоятельно рекомендуется при малейшей возможности ограничивать скорость передачи на устройствах CE, чтобы не перегружать процессор PE-маршрутизато ра. Выполнение функций CAR на устройстве CE распределяет нагрузку на процессоры, так как каждое устройство CE отвечает только за одного заказчика, тогда как устройство PE должно поддерживать множество заказчиков.
Базовая функциональность CAR требует соблюдения следующих критериев:
• Направление пакетов, входящие или исходящие.
• Средняя скорость (в битах в секунду) определяется длительными замерами средней скорости передачи. Трафик, передающийся с более низкой скоростью, всегда удовлетворяет этот критерий.
• Нормальный пиковый уровень (normal burst size), в байтах, показывает допускаемую величину, которую может иметь пик трафика, прежде чем система зарегистрирует превышение лимита.
• Чрезмерный пиковый уровень, в байтах.
Вероятность того, что трафик, находящийся между нормальным и чрезмерным пиковым уровнем, превысит допустимые лимиты, повышается по мере повышения размеров пика. CAR передает пиковый трафик. Эта функция не занимается выравниванием пиков и формированием трафика.
Для вычисления скорости (в битах в секунду) CAR использует все данные о соединении. Сюда входят не только пользовательские данные, но и данные протоколов Уровня 2 и Уровня 3.
⇐Ip precedence | Построение виртуальных частных сетей | Weighted random early detection (wred)⇒