Итак, если в процессе проверки публикации обнаруживается наличие файлов с векторным содержимым, переходим ко второму этапу: через Bridge переключаемся на Illustrator, в котором проводим свои проверки. Какими они могут быть?

11.4. Проверки в Illustrator

Фактически все проверки, проводимые в InDesign, должны быть повторены в Illustrator. Как вариант, можно добавить еще отслеживание трансформаций у внедренной растровой графики и, при необходимости, переключение в Photoshop. Проверка смесевых красок обязательна, поскольку, если они присутствуют в векторной графике, в InDesign удалить их не получится и при печати возможны эксцессы.

Файл за файлом мы просматриваем векторные изображения в Illustrator. Хорошо, если ни в одном из использующихся в публикации проблем не найдено. Но предположим, что в каком-то из них возникла ошибка или же ситуация, требующая повышенного внимания и вмешательства человека. В таком случае скрипт должен остановиться, специалист- оценить ситуацию, внести, при необходимости, коррективы и продолжить проверку. Чтобы скрипт знал, какие файлы осталось проверить, нужно заранее составить список всех проверяемых файлов и по мере проверки его сокращать. В таком случае при повторном запуске скрипт обработку уже продолжит, а не начнет заново, что даст экономию времени.

Список сформируем в InDesign и запишем в виде файла. Для универсальности его можно разместить вне папки, в которой собран макет с рекламой - в результате независимо от того, над чем работаем, пути к проверяемым файлам всегда будут находиться в одном и том же известном месте.

Таким образом, самое первое, что скрипт в Illustrator должен сделать, - это прочитать содержимое файла $$links.txt (путь к каждому изображению в нем записан в отдельной строке) и лишь потом начать проверку этих изображений по очереди.

Наконец, на данной стадии все родные объекты InDesign, а также использованные внешние файлы проверены. Осталась финальная часть- возврат в публикацию и выполнение завершающих шагов. Для упрощения процесса можно вручную создать предустановки как для формирования PDF (File | Adobe PDF Presets | Define), так и для печати (File | Print Presets | Define), а в скрипте использовать только ссылки на них, что существенно сократит размер скрипта.

Кроме того, технологический процесс, используемый во многих глянцевых журналах, предусматривает копирование файлов с рекламой в отдельную папку на сервере. Поскольку единовременное копирование по активно используемой сети всей папки может растянуться на несколько часов (размер рекламы часто превышает 10 Гбайт), логично переписывать файлы на диск по мере ее утверждения- таким образом, к утверждению последнего макета вся реклама будет находиться уже на сервере.

Описательную часть считаем завершенной, приступим непосредственно к скрипту, вернее, скриптам. Их у нас будет три: Preflight Check lD.jsx (первая часть проверки, выполняется в InDesign), при наличии векторной графики завершается запуском Preflight Check lL.jsx (проверка EPS/PDF из Illustrator), который, в свою очередь, вызывает продолжение проверки (Preflight_Check_ID_flnal.jsx, заключительная часть, InDesign). Если вектор ной графики нет, то Preflight Check lD.jsx сразу же вызывает Preflight_ Check_ID_final.jsx.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒