for ;j=startC; j<cols; j++) {
// Как только найден первый свободный модуль,
// запоминаем его положение if (myMap[ii] [j ] ==0) { myRow = ii myColumn = j
}
}
}
Y = parselnt( positionA[myRow][myColumn].split[0] )
X = parselnt( positionA[myRow][myCclumn].split(";")[1] )
return [X, Y, myRow, myColumn]
}
// Размещение файла на листе в заданном месте function addPicture(Arr, i)(
myRec = app.activeDocument.rectangles.add() myRec.place(File(myPath + Arr[i])) myRec.fit(FitOptions.frameToContent)
// Пометка на карте свободных и занятых областей myMap[myRow][myColumn] = 1 return myRec
)
Кстати говоря, ничего не стоит несколько модифицировать скрипт, например, если нужно предусмотреть место для объявлений чисто текстового свойства - часто они служат островками жизни среди бескрайнего моря разномастной рекламы. В таком случае в начале скрипта нужно указать те модули, которые должны быть сразу же исключены из карты свободных областей - проще всего делать через массив, в котором задавать номера этих модулей.
ГЛАВА 1 О
Работа с контурами
Процесс верстки, если он действительно творческий, не может обойтись только типографикой и расположением иллюстративного материала на полосах. Обязательный атрибут по-настоящему интересного издания - дополнительные элементы оформления, которые помогают подчеркнуть специфику размещенного материала. Не случайно уже в первых версиях InDesign появились инструменты для создания векторных путей. Собственно говоря, для разработчиков данное направление не стало каким-то особым прорывом - они просто адаптировали движок, существующий в Illustrator, для потребностей InDesign. Именно поэтому процедура работы с ним абсолютно идентична работе в векторном редакторе, насколько это удобно- уже другой вопрос, выходящий за рамки обсуждения в данной книге.
Поскольку автоматизировать творческий процесс невозможно (а добавление графических элементов - именно такой процесс), то одно из направлений применения автоматизации при работе с векторными путями - создание интересных геометрических форм, которые трудно получить, используя стандартный инструментарйй InDesign. В самом деле, в редакторе предусмотрен лишь базовый набор примитивов, при помощи которых, даже используя известные математические операции (объединение, пересечение, нахождение общего), получить оригинальные фигуры можно, но на это придется потратить значительное время. Собственно говоря, именно сложность построения красивых и, в особенности, симметричных узоров и является тем препятствием, которое отбивает желание верстальщиков широко применять оригинальные графические элементы в дизайне. В данном случае скриптинг- весьма эффективное решение проблемы. С его помощью можно реализовать, например, создание гильоширных узоров (используются на банкнотах и прочих документах для защиты от несанкционированного копирования), либо создание более простых, но не менее интересных оригинальных узоров для графи ческих фреймов. Безусловно, при работе с путями потребуется знание математики, но, как говорится, если желание есть, а тем более, если есть с чего начать - полдела уже сделано. Далее приведен пример скрипта, в котором как раз и поднимаются вопросы, связанные с работой на уровне точек и направляющих - он станет хорошим подспорьем для желающих попробовать свои силы в этом интересном направлении.