Имидж будет представлен в разрешении, назначенном в диалоге Editors/Options > General Settings.
Select Viewport Image (Выбрать имидж вида)
Команда выбора фонового имиджа как объекта, после чего может редактироваться (перемещаться, вращаться, масштабироваться) стандартными манипуляторами и управляться числовыми значениями через окно Editors/Options > Numerical Editor (см. далее).
Delete Viewport Image (Удалить имидж вида)
Команда удаления фонового имиджа в текущем окне вида.
Render External (Внешний рендер)
Команда работает с прямым экспортом моделей во внешние программы фотореалистичного рендеринга Povray и Renderman-совместимые (форматы .pov и .rib), и в этом меню находятся настроечные параметры взаимодействия только с ними, поэтому здесь не рассматриваются.
Глава 9. Редакторы, настройки, Help
В этой главе рассмотрены команды и диалоговые окна управления основными настройками и опциями программы, а также справочная система.
EDITORS / OPTIONS (РЕДАКТОРЫ / НАСТРОЙКИ) >
Scene Editor (Редактор сцены)
Окно показывает полную структуру сцены в виде иерархического дерева всех материнских и дочерних объектов. Его особенно удобно использовать в сложных, комплексных проектах.
Выбор пункта списка выбирает соответствующий объект (элемент) в самой сцене и наоборот. Пункты списка распределяются по трем разделам (признакам): Scene - отдельные объекты (независимые сетки), Groups - группы (созданные командой Selection > Group Selection (см. Главу 6), UV Proxies (пункт под вопросом - при текстировании не появляется).
Каждый пункт имеет по четыре кнопки опций в правой части окна, которые активируются кликом ЛКМ на них. Аналогично - кликом ПКМ на кнопке вызывается ее контекстное меню с этими вариантами:
1-я кнопка Layer(Слой) - позволяет представлять активный объект или группу как независимый слой, делая всю остальную геометрию нередактируемой (нет возможности выбора) при клике на кнопке слоя этого объекта. Клик ПКМ на кнопке позволяет назначить, как будут отображаться остальные объекты (вне слоя): hidden (скрыты), locked (заблокированы), wireframe (каркас), ghost shaded (полупрозрачны), wireframe and lock (заблокированы и полупрозрачны), ghost shaded and lock (полупрозрачны и заблокированы). Можно также назначить (set default) стиль такого отображения по умолчанию при клике ЛКМ на кнопке слоя.
2-я кнопка Shading (Затенение) - стиль отображения активной геометрии. Можно выбрать нужное (один из ранее упомянутых в Главе 8 вариантов) последовательными циклическими кликами на кнопке ЛКМ или через контекстное меню ПКМ.
3-я кнопка Shading Hiding (Скрытие) - выбор, будет ли активная и неактивная геометрия скрыта или показана. Можно выбрать нужное циклическими кликами ЛКМ или через контекстное меню (ПКМ).
4-я кнопка Locking (Блокировка) - выбор, будет ли активная и неактивная геометрия блокирована или нет. Можно выбрать нужное циклическими кликами ЛКМ или через контекстное меню ПКМ.
Scene Info (Инфо по сцене)
Окно показывает числовую информацию о всех объектах (элементах) в сцене и текущем выборе в интерактивном режиме: