Auto Orienting Off - когда включен, происходит отключение автоориентации, т.е. будет использован предыдущий (последний) вариант ориентации.
Enable Repositioning (Позволять переориентацию) - когда включен, манипулятор перемещается в центр текущего выбора (включен по умолчанию). Выключение используется для сохранения специфической ориентации, например, вращения выбранного вокруг специфических точек, осей.
Программа во всех этих вариантах использует положение нормалей, поэтому в сложных, беспорядочных формах возможны некорректные результаты.
Глава 7. Материалы, маппинг
В этой главе рассмотрены опции и команды назначения материалов и маппинга текстурных имиджей на объектах.
UVs / MATERIALS (UVs / МАТЕРИАЛЫ) >
Material Editor (Редактор материалов)
Это диалоговое окно позволяет назначать и редактировать материалы объектов сцены. Каждой поверхности может быть назначен один материал и каждому материалу - один текстурный имидж. Для редактирования материала кликаем на его миниатюре, изменяем параметры, для применения к выбранному - кликаем Apply.
Name (Имя) - имя выбранного материала
Diffuse (Диффузный) - исходный (первичный) цвет материала
Ambient (Окружение) - общая подсветка материала без учета воздействия внешних источников света. Это свойство только материала, которое не влияет на другие объекты сцены.
Specular (Отражение) - сила и цветность отражения (бликов) материала поверхности.
Emissive (Испускание) - сила и цветность испускания света материалом (самосвечение) на значенной цветности.
Параметры Ambient, Specular, Emissive работают следующим образом: оттенки серого (от белого к черному) определяют силу эффекта, не меняя исходный диффузный цвет материла; любые другие цвета тонируют диффузный цвет в свои оттенки, а в зависимости от светлоты определяют силу эффекта.
Shininess (Блеск) - параметр, имитирующий глянцевость поверхности, что влияет на степень ее отражающей способности. Регулируется числовым значением в окошке ввода - максимальный эффект - 0, минимальный (нет глянца) - 127.
Заметим, что регулирование этих параметров, ограничено имитирующих отображение свойств реальных материалов, имеет смысл в пространстве Silo только для комфортной рабочей визуализации, поскольку при фотореалистичном рендеринге они наверняка будут переназначаться с дополнением возможностями программ-рендеров.
Texture - открывает окно Проводника для добавление растрового имиджа в состав материала. Далее для текстур доступно управление через команды UV маппинга (см. далее).
New - создание (сохранение в списке) нового материала с именем и цветом, установленными по умолчанию (Material…). После этого меняем нужным образом его параметры, в т.ч. имеет смысл сразу дать значимое имя (см. выше).
Apply - применение текущего материала в списке к текущему выбору. Работает только в объектном и поверхностном типе выбора.
Select By - выбор всех поверхностей, которым в сцене присвоен текущий материал. Работает только в поверхностном типе выбора.
Ниже опций материалов видим миниатюры всех материалов в сцене. Клик на миниатюре открывает доступ к настройке параметров этого материала. Правым кликом вызывается контекстное меню дополнительных опций: