Используя этот же прием, можно при объектном типе выбора изменить положение локальных осей объекта.
Recenter Object Axis (Возврат положения осей объекта)
Команда устанавливает (возвращает) центр локальных осей в геометрическую середину объекта. Это может потребоваться после применения некоторых опций, например - слияния или разрыва объекта или ручного смещения манипулятора (см. предыдущую опцию), когда происходит смещение центра от исходного положения.
Set Object Axis (Установка осей объекта)
Команда позволяет перемещением манипулятора установить новое положение локальных осей объекта. Это можно использовать, например, для перемещения точки (оси, плоскости) вращения объекта, которая по умолчанию находится в его центре. Пример: выбираем ребро объекта (манипулятор находится на нем), включаем опцию, переключаемся в объектный тип выбора - теперь все манипуляции можно производить при новом положении точки начала осей (на ребре).
Для возврата к исходному положению локальных осей объекта используем предыдущую команду Recenter Object Axis.
Orient Selection To World (Ориентация выбранного по осям сцены)
Команда изменяет текущее положение манипулятора так, что он ориентируется относительно осей сцены (например, после поворота элемента). Одновременно за манипулятором соответственно меняет свое положение и выбранный элемент.
I
Orient Manipulator (Ориентация манипулятора)
Команда изменяет ориентацию манипулятора текущего выбора по трем параметрам из выпадающего подменю:
To Normal Vector (По вектору нормали) - ориентирует манипулятор по вектору нормали выбранного элемента. В поверхностном типе выбора и нескольких одновременно выбранных поверхностях это будет усредненная ориентация всех их нормалей. При типах выбора вершин и ребер вычисляется наиболее подходящая (лучшая) ориентация нормалей, при объектном типе выбора - по его локальным осям.
To Object (По объектным осям) - ориентирует манипулятор по локальным осям объекта
To World (По осям сцены) - ориентирует манипулятор по основным осям сцены
В отличие от предыдущей команды, изменение ориентации манипулятора не влечет за собой переориентацию выбранного.
Auto Orient Manipulator (Автоориентация манипулятора)
Команда определяет ориентацию манипулятора при каждом новом выборе по параметрам (вкл/выкл. переключателей) из выпадающего подменю:
Standard (Стандартно) - когда включен, ориентирует по-разному, в зависимости от выбора и типа манипулятора (включен по умолчанию). Например, при объектном типе выбора - по его локальным осям.
Option (Опционно) - когда включен, ориентирует по нормали выбранного. В поверхностном типе выбора и нескольких одновременно выбранных поверхностях это будет усредненная ориентация всех их нормалей. При типах выбора вершин и ребер вычисляется наиболее подходящая (лучшая) ориентация нормалей, при объектном типе выбора - по его локальным осям.
To Object (По объекту) когда включен, ориентирует манипулятор по локальным осям объекта
To World (По осям сцены) - когда включен, ориентирует манипулятор по основным осям сцены