Shrink Selection (Сокращение выбор)
Кроманда, обратная предыдущей - пошагово снимает выбор, начиная от крайних элементов к центру.
Select Path (Выбор дорожки)
Команда, базируясь на двух выбранных элементах, создает выбор «дорожкой» между ними по кратчайшему пути. Команда работает только с двумя последними выбранными элементами, не нарушая другие, ранее выполненные результаты выбора, т.е. можно тут же продолжать опцию с
^■ другими элементами.
Select Loop (Выбор петлей)
Команда выбирает ряд ребер или поверхностей на объекте. В поверхностном типе выбора необходимы минимум две поверхности для определения направления ряда (кольца) выбора, в типе выбора ребер - направление каждого ребра. Выбор продолжается до встречи (пересечения) с ориентированным подобным образом элементом. Возможен также выбор аналогично предыдущей команде - между разделенными элементами, и так же возможно продолжение новым выбором. Команда работает только в пределах одного объекта.
Select Ring (Выбор кольцом)
Команда позволяет выбрать элементы кольцом, направление которого перпендикулярно направлению исходного выбранного ребра (ребер). Остальное - аналогично предыдущей команде. Часто такой выбор используется с последующим применением команды Cut (Резка) для добавления деталей в геометрию.
Select Special Geometry (Выбор специальной геометрии)
Команда позволяет выбирать различные типы геометрии со специфическими характеристиками, которые назначаются в опционных параметрах. Чаще всего используется для поиска в сцене проблемных ситуаций в геометрии.
Опционные параметры: В выпадающем списке представлены типы элементов и принцип сопоставления. Есть также поле для ввода числовых значений. Несколько примеров:
Faces with sides != 4 - будут выбраны все поверхности, которые не имеют четырехугольную форму
Faces with sides != 3 - будут выбраны все поверхности, которые не имеют треугольную форму
Заметим, что количество сторон полигонов имеет особо важное значение для корректной работы опций subdivide - подробно см. главу 5.
Faces with sides > 4 - будут выбраны все поверхности, которые имеют 5 и более сторон Edges with faces > 2 - будут выбраны все ребра, которые имеют более 2-х примыкающих поверхностей. Такая ситуация говорит о проблемной геометрии, которая будет давать некорректные результаты при ряде опций или вообще вызывать ошибки программы.
Select By (Выбрать по признаку)
Команда позволяет выбрать во всех объектах сцены одновременно:
Faces With Same Material - поверхности с одинаковыми материалами (см. Главу 7)
Creased Edges - жесткие ребра для опций subdivided (см. Главу 5)
UVSeams - швы в опциях UV маппинга (см. Главу 7)
Manipulator Edit Mode (Редактирование манипулятора)
Переключатель двух состояний манипулятора - в выключенном положении влияющего на опции выбора (с ориентацией по осям сцены - по умолчанию) и во включенном - не влияющем на выбор и редактируемом (все элементы манипулятора показаны белого цвета).
В редактируемом состоянии можно свободно вращать манипулятор и изменять его положение (манипулятор масштабирования в этой опции не работает). Например, таким образом можно изменить положение точки и оси вращения выбранного: выбираем инструментом вращения элемент в обычном режиме, переключаемся в редактируемый манипулятор и перемещаем его, переключаемся назад в обычный режим и вращаем уже относительно другой точки.