-    за белый «обруч» - только в плоскости экрана,

-    за центральный «кубик» - в произвольном направлении. Стандартно вращение происходит вокруг геометрического центра объекта, но этот принцип может быть при необходимости изменен.

Scale (Масштабирование) - E производит масшатбирование:

-    за захваты «кубики» происходит двунаправленное масштабирование только вдоль соответствующих осей,

-    за захваты «планки» - равномерное масштабирование по всем направлениям, но только в плоскости соответствующего плана осей,

-    за центральный кубик - по всем осям одновременно (пропорционально).

Universal (Универсальный) - Q: включает в себя все соответствующие захваты управления всеми тремя функциями - перемещения, вращения, масштабирования и работает в зависимости от примененного типа захвата.

Не забываем также быструю опцию Tweak (Щипок), с помощью которой можно сразу (без предварительного выбора манипулятора) работать с объектами (элементами) в режиме текущего манипулятора, используя метод: Ctrl + ЛКМ.

Опционные параметры:

Manipulator Size - размер изображения манипулятора в пикселях, т.е. возможность пропорционально увеличить или уменьшить его.

Manipulator Handle Offset - размер осевых линий-стрелок, т.е. возможность сделать их длиннее или короче.

Show Planar Handles - переключатель вкл/выкл. показа специфических «захватов», работающих в плоскостях осей (или экрана) - «обруча» и «планок».

Можно вообще отключить показ манипуляторов вообще переключателем меню Display>Show Manipulator.

Selection Style (Стили выбора)

Позволяют изменять поведение инструментов выбора при применении таких команд.

Заметим, что этот пункт меню дублирует более быстрый доступ через специальные кнопки типа манипулятора (см. Главу 1). Работают по принципу: выбирается с удерживаемой ЛКМ - все на видимых поверхностях (в т.ч. вершины, ребра), или ПКМ - на видимых и «закрытых от взгляда» поверхностях.

Paint (Кисть) - выбирает все, что «закрашивается» курсором-кистью (попадает под курсор при его перемещении).

Area (Область) - Выбирает все, что попадает внутрь «растягивающейся» прямоугольной области (два клика по углам);

Lasso (Лассо) - Работает аналогично предыдущей, но выбирает только то, что попадает внутрь произвольно нарисованной кривой - т.е. практически аналогично выбору области имиджа в растровых редакторах при создании масок.

Опционный параметр:

Only Select Fully Enclosed - вкл/выкл. вариантов действия: выбирается только то, что полностью «окружено» (включено по умолчанию) или все, что «окружено» и (или) пересекается контуром выбора.

Snapping (Привязка)

Этот пункт позволяет (после включения механизма привязок) переключаться между тремя методами привязок, что чаще всего используется для точных перемещений и новых построений. Открывается выпадающее подменю вариантов:

Component (Элементы) - срабатывает привязка к любому из базовых элементов построений любого объекта - поверхности, ребру, вершине при попадании курсора на него.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒