Из этой команды открывается дополнительное выпадающее меню:

Vertex Selection Mode (Выбор вершин) - A

Этот тип позволяет выбирать только любую отдельную вершину (точку, контрольную точку), которые определяют ребра и вершины в объекте.

Edge Selection Mode (Выбор ребер) - S

Этот тип позволяет выбирать только любое отдельное ребро (линию) между поверхностями или как отдельный линейный сегмент в объекте. Каждое ребро определяется двумя вершинами по их конечным точкам.

Face Selection Mode (Выбор поверхностей) - D

Этот тип позволяет выбирать только любую отдельную поверхность (полигон), включен^■ ную в любой объект. Каждая поверхность создается тремя и более вершинами и соединяющими их ребрами.

Object Selection Mode (Выбор объектов) - F

Этот тип выбора играет ключевую роль. Объект - любая комбинация геометрии, но, как правило, исходно это новый примитив или загруженная фигура, которая служит основой для дальнейших построений. Геометрия не может редактироваться одновременно в двух разных объектах

- для этого потребуется их вначале слить в единую сетку. Специфическими свойствами объекта являются стиль показа, уровень subdivision и симметрия.

Multi Selection Mode (Мультивыбор) - G

Этот тип позволяет выбирать в каждый момент времени любой из типов элементов, находящийся под курсором (но не объекты) - вершины, ребра, поверхности. Но продолжать, например, множественный выбор можно будет только для элементов этого же типа и для перехода к другому потребуется снять предыдущий выбор. Опция настолько быстра и удобна, что большинство пользователей практически всегда пользуются только ей, не применяя предыдущие.

Convert Selection To (Конвертировать выбор в)

Команда открывает подменю , которое позволяет без выхода из текущего выбора сразу переключиться на другие (не задействованные в данный момент) для текущего элемента построений: Vertices - Shift + A Edges - Shift + S Faces - Shift + D

При этом переход от исходного выбора поверхности возможен, если только он определяется однозначно - например, чтобы переключиться на поверхности, исходно должны быть выбраны все вершины по ее углам.

Хотя в этой функции отсутствует выбор объектов, однако можно сначала выбрать объект, а затем через это подменю перейти, например, к выбору всех вершин объекта и так далее.

Manipulator Tool (Манипуляторы)

Этот пункт меню дублирует более быстрый доступ через специальные кнопки типа манипулятора (см. Главу 1).

Инструмент представлен специальным изображением, которое позволяет редактировать выбранное следующим образом:

Move (Перемещение) - W производит перемещение:

-    за захваты «стрелки» происходит перемещение только по соответствующим осям,

-    за захваты «планки» - в произвольном направлении, но только в плоскости соответствующего плана осей,

-    за центральный захват «кубик» - в произвольном направлении, но только в плоскости экрана (т.е. плоскости, нормальной к направлению взгляда - линии нацеливания камеры).

Rotate (Вращение) - R производит вращение:

-    за захваты «планки» происходит вращение только в плоскости соответствующего плана осей,


⇐ вернуться назад | | далее ⇒