Глава 6. Управление опциями выбора

В этой главе рассмотрены очень важные для работы в программе команды выбора объектов (элементов), необходимые для получения нужных результатов воздействия инструментов и опций.

SELECTION (ВЫБОР) >

Group Selection (Выбор группы)

Команда создает новые группы при любом текущем типе выбора и из любых элементов построений, соответственно: Object-Face-Edge-Vertex Group. Фактически создается независимый список для дальнейшего управления ими через Scene Editor (Редактор сцены) - подробно см. далее в Главе 9. При этом таких групп может быть создано сколько угодно и один и тот же элемент может находиться в составе разных групп. Очевидно, что группам следует сразу же давать значимые имена (двойной клик в окошке имени выбирает «… Group» по умолчанию - вводим свое имя).

В Silo понятие «группа», пожалуй, является аналогом механизма Layers в Sketchup, т.к. служит только для быстрого показа/скрытия и изменения типа отображения входящих в него членов (и ос тальных). Т.е. это не более чем условное объединение, список самостоятельных объектов-сеток, и они могут быть выбраны в сцене как группы (в понимании Silo), только через Редактор сцены и спец. команды выбора, о которых - далее.

Если же хотим получить привычную «связку» нескольких объектов в один, с возможностью его выбора в сцене, используем команду Create > Combine Objects (Комбинация объектов).

Для работы с группами удобно использовать команды Affected Groups и Select Next Group (см. далее)

Select Affected Groups (Выбор затронутых групп)

Команда будет выбирает всех членов любой из групп, которые также входят в группу текущего выбора. Одновременно части выбора, которые не входят ни в одну из групп, будут исключены из выбора. Команда удобна для работы с группами как единым целым также через Scene Editor.

Select Next Group (Выбор следующей группы)

Команда позволяет переключаться между ранее созданными группами без использования списка в Scene Editor (открытия этого окна). Если выбран элемент, входящий в одну из групп, применение команды вызывает переход к следующей по списку. Понятно, что будут приниматься во внимание только члены групп этого же типа, например, выбор в Face Selection Mode будет работать только с Face Group.

Если ничего не выбрано, команда выбирает первую по списку группу в Scene Editor текущего типа выбора.

Selection Mode (Типы выбора)

Этот пункт меню дублирует более быстрый доступ через специальные кнопки типов выборы (см. Главу 1).

Selection Mode определяет, какие элементы сцены могут быть выбраны для дальнейших манипуляций в текущий момент времени. Большинство команд требуют определенного типа выбора, и только после этого могут быть применены к определенному типу геометрии - объектам в целом, поверхностям, ребрам, вершинам.

Все типы выбора, кроме объектного, определяются еще, как выбор формирующих объекты элементов. Такой механизм позволяет сосредоточиться на редактировании именно этого типа элементов без опасения случайно затронуть ненужное. Например, выбрав несколько объектов в Object Selection Mode, и переключившись в Face Selection Mode, получаем к доступ только к этим элементам в каждом объекте, а после редактирования возврат в Object Selection Mode снова будет удерживать все ранее выбранные объекты вместе.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒