Мы предлагаем модель формирования названной готовности субъекта обучения в специально созданных для этого условиях: чтение - текст. Чтение понимается как извлечение информации различными способами, в зависимости от различных задач, из различного материала, условно называемого текстом. В модели специально отрабатывается скорочтение для извлечения информационного содержания (полнота и адекватность информации); рациональное чтение - анализ логико-семантческого содержания информации (глубина и уровневость информации); профессионально-ориентированное чтение -смысловое содержание текста (характер, сложность информации). В условиях этих видов чтения формируются операции (различение, познание, идентификация, фиксация, извлечение, классификация, трансформации, эквивалентные замены, свертывание, ращвертывание, перекодировка, схематизация, вербализация).
В данной модели представлен опрерациями язык познавательной активности трех уровней: перцептивного (усвоение), речемыслительной деятельности (понимание), смысловой деятельности (отношение).
В условиях данной модели формируются физиологические механизмы познавательной активности: анализаторы (зрительный, слуховой, рече-двигательный), вегетативная нервная деятельность, центральная нервная деятельность; психологические механизмы познавательной активности: восприятие, осмысление, запоминание, применение; композиционные механизмы: пропорции, ритм, статика, динамика, пластика, симметрия, ассиметрия, раппорт, фактура, контраст, нюанс, тон, цвет; психолингвистичекие механизмы: язык, речь, текст «картина мира».
Таким образом, разработанная нами модель целенаправленного управления (приема) переработки и применения информации, формирует лингво-психо-физио-логическую готовность субъекта обучения к эффективной работе в быстро меняющейся информационной среде. Кроме этого, владение языком познавательной активности разных уровней готовит человека в условиях зрелого отношения, сформировавшейся установки к гибкому, сознательному пользованию содержанием информационной среды. Таким образом, данная модель, реализуемая в условиях и для условий быстро меняющейся информационной среды, делает учебный процесс эффективным, здоровьесохраняющим и развивающим.
BASE FORMS OF ORGANIZATION PUPIL’S ACTIVITIES WITH APPLYING IT Berezin A.O., Gut L.V., Trushkov C.G.
School Nigneivkino, Kirov region
Abstract
The article reveals the experience of organization of teaching process with the use of information technologies in a village school. The authors describe one of the possible variants of information technologies application in conditions of inadequate providing of schools with computational technique.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Березин А. О., Гют Л.В., Трушков С.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нижнеивкино Куменского района Кировской области Аннотация В статье раскрывается опыт организации учебного процесса с использованием информационных технологий в условиях сельской школы. Авторы статьи описывают один из возможных вариантов применения информационных технологий при недостаточном обеспечении вычислительной техникой.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.68 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.70⇒